В Воронежской области запущена интерактивная карта обращений граждан "ГЛАС"
В последнее время в Российской Федерации начинают получать широкое развитие проекты электронного взаимодействия населения, общественных организаций с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам обустройства и содержания территорий.
Так на сайте Гринпис Россия создан проект «Карта лесных нарушений» (http://lesnadzor.ru/map/ ), на которой любой располагающий сведениями о незаконной вырубке лесных насаждений может оставить соответствующую информацию.
Проект «Эко-Компромат» (http://eco-kompromat.ru/ ) – экологический портал, созданный для борьбы с нелегальными свалками, пищевыми и промышленными отходами, общественного мониторинга состояния очистных сооружений. Каждый неравнодушный человек может сообщить о различных нарушениях в сфере экологии и отметить «горячую» точку на карте.
Проект «Томские дороги» (http://roads.tomsk.mn/ ) – предназначен для фиксирования проблем на дорогах города (состояние дорожного полотна, аварии, пробки и т.п.) и отслеживания хода их решения.
Проект Елгавского городского самоуправления (Латвия) (http://karte.pilsetsaimnieciba.lv/ru/ ), созданный в рамках сотрудничества с правительством Норвегии. На электронной карте выставляются разноцветные флажки: красный флажок – информация о событии получена и зафиксирована; желтый – работа принята к исполнению; синий – отдана на исполнение, зеленый флажок на карте означает, что работа выполнена и проблема устранена.
На основе данного опыта департаментом информационных технологий и связи правительства Воронежской области разработано решение на основе публичного сегмента регионального Геопортала, размещенного в сети Интернет – интерактивная карта обращений граждан Воронежской области «ГЛАС», доступная по адресу www.map.govvrn.ru/glas
В режиме работы для граждан любой желающий может зайти на него, отметить на карте место выявленного нарушения (свалка, нелогичный дорожный знак, дефекты дорожного покрытия и т.п.) и прикрепить сообщение о его содержании с указанием реквизитов заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и т.п.).
Форма для обращения граждан позволяет просмотреть имеющийся набор обращений (их содержание и текущий статус) на различных картографических подложках с применением различных инструментов перемещения и масштабирования.
Любой гражданин может внести новое сообщение о выявленном нарушении. После внесения сообщения и заполнения всех необходимых реквизитов на карте появляется фиолетовый значок соответствующего типа обращения. Одновременно это сообщение появляется на карте обработки обращений (для органов государственной власти и местного самоуправления).
Полученные через данную интерактивную карту сообщения граждан рассматриваются органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и результаты рассмотрения обращений публикуются в дополнительных полях.