Русские навигационные технологии: функциональность «АвтоТрекера» уходит в «облака»
22 сентября компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) объявила о том, что с этого момента практически все функции системы мониторинга транспорта «АвтоТрекер» могут предоставляться клиентам в качестве Web-сервиса. Компания заявляет, что это первый на российском и мировом рынках fleet management Интернет-сервис с функциональностью и эксплуатационными характеристиками на уровне требований корпоративных систем.
Эта передовая разработка РНТ отвечает как требованиям предприятий SMB, уже готовых к использованию онлайн-сервисов, так и запросам крупных организаций, традиционно предпочитающих развертывание корпоративной системы мониторинга транспорта и диспетчерских центров на базе своей ИТ-инфраструктуры.
Ключевым элементом нового решения РНТ является Интернет-приложение «АТ-Web 2.0», предоставляемое по модели SaaS и являющееся полнофункциональным графическим интерфейсом системы мониторинга транспорта «АвтоТрекер».
В интерфейсе ПО «АТ-Web 2.0» интегрированы все наиболее часто применяемые функции мониторинга, включая: визуализацию местоположения и перемещений ТС на электронных картах, планирование и оптимизацию маршрутов, автоматическое выявление отклонений, формирование отчётов, учёт расхода топлива и др. При этом пользователю Интернет-приложения доступны те же инструменты, что и в «АТ-Наблюдатель» – наиболее функциональном клиентском ПО системы «АвтоТрекер».
В «АТ-Web 2.0» интегрированы функции бухгалтерии, которых в «АТ-Наблюдатель» нет.
Еще одно важное новшество ПО «АТ-Web 2.0» – это инструмент «Рабочие области», позволяющий управлять группой ТС, выделенной по определенному признаку: территории, виду транспорта, участию ТС в единой технологической цепочке и др. Интернет-приложение дает возможность оперировать несколькими такими областями, переключаться между ними, сохранять и восстанавливать их состояния. Причём на больших мониторах можно работать сразу с несколькими областями, отображая их рядом.
РНТ разработала собственный дизайн приложения: элементы управления, цвета, группировка функций и др. Эргономика онлайн-сервиса оказалась настолько удачной, что пользовательский интерфейс «АТ-Наблюдатель» со временем будет переработан в стиле «АТ-Web 2.0».
В дальнейшем РНТ продолжит активно развивать «АТ-Web 2.0». Так, в ближайшие планы входит добавление всех отчётов, уже реализованных в ПО «АТ-Наблюдатель». Затем в Интернет-приложении появятся новые разделы с функциями, которых вообще нет в «АТ-Наблюдатель», а средства бухучёта будут выделены и в отдельный онлайн-сервис.
Для мобильных платформ намечено создание специализированных версий Web-клиента, не требующих для работы виртуальной машины Adobe Flash Player и имеющих ограниченную функциональность по сравнению с ПО «АТ-Web 2.0».
Интернет-приложение «АТ-Web 2.0» рассчитано на два сценария использования. Первый – это работа с системой мониторинга как с коммерческим сервисом, предоставляемым компанией РНТ. При этом использование крупного территориально-распределенного дата-центра обеспечивает постоянную готовность, высокую доступность и практически неограниченное масштабирование сервиса – как по числу клиентов, так и по количеству объектов мониторинга. Кроме того, предусмотрены изоляция и автоматическое резервное копирование информации каждого предприятия-абонента, а также высокая защищенность от внешних угроз ИБ (в частности, от DDoS-атак).
Второй вариант, единственно возможный для компаний, где политика ИБ пока запрещает использование внешних «облачных» сервисов, – это традиционное проектное внедрение системы мониторинга транспорта как части корпоративной ИС. При этом в ходе внедрения создается масштабируемая инфраструктура Web-сервиса, включающая: вычислительный кластер, Web-сервер с системой балансировки нагрузки, сервер приложений и систему хранения данных на базе промышленной СУБД (Oracle или MS SQL Server). Такие внедрения могут проводить специалисты РНТ, сертифицированные партнеры компании или сотрудники отдела автоматизации предприятия – после соответствующего обучения в РНТ.