Геосервисприбор: в 2011 г. российский рынок геодезического оборудования можно признать состоявшимся из-за достаточно высокого спроса
В распоряжение ГИС-Ассоциации поступила статья компании «Геосервисприбор» о состоянии российского рынка геодезических приборов в 2011 г. Приводим текст материала полностью.
За 2011 год весь российский рынок геодезических приборов (приёмники GPS/ГЛОНАСС; электронные тахеометры; электронные теодолиты; оптические и лазерные нивелиры) вырос примерно, без учёта декабря, на 18-22%, поэтому вряд ли можно говорить о каких-то кардинальных изменениях в настроениях потребителей геодезического оборудования.
И хотя нам указывают, что сейчас покупают только те геодезические приборы, которые необходимы, и, при этом, потребители отмечают, что при существующих ценах на конкретные геодезические приборы, например: электронные тахеометры или цифровые (электронные) теодолиты, у них (потребителей) нет такой сильной потребности в этом оборудовании.
В начале 2011 года, когда уже в феврале-марте начались нормальные (по объёмам) продажи геодезических приборов, некоторые фирмы-продавцы говорили, что российский рынок проходит послекризисное тестирование, иными словами - это тактическая проверка рынка, и, в целом, вряд ли можно назвать рыночную ситуацию устойчивой.
В то же время рост некоторых объёмов продаж, особенно, в последнее время (например: безотражательных электронных тахеометров, оптических нивелиров, лазерных дальномеров и электронных теодолитов) основан, в том числе, и на ожиданиях, в случае неподтверждения которых всё может вернуться на прежние уровни.
Всё дело в том, что финансовые кризисные циклы, как правило, короче, чем, например, циклы строительства крупных объектов. Поэтому у наших заказчиков - строительных компаний - велика вероятность попадания с незавершённым строительным объектом и достаточно короткими сроками финансирования в этот самый кризис. И в этом случае начинается делёж прав на незавершенное строительство, хотя и так ясно, что все права переходят к тем, кто финансирует строительство, и естественно, при этом рушатся все утверждённые планы, в том числе и Геосервисприбора, по обеспечению строителей высококачественной геодезической техникой.
Всё же, чтобы быть объективными, необходимо отметить, что была определённая нестабильность (включая и резкие изменения курсов валют) на российском рынке в августе-сентябре 2011 года. И она не прошла бесследно, поэтому прибыль компаний-продавцов геодезических приборов была не столь высокая, хотя, по замечанию маркетологов немецкого концерна BOSCH, это, примерно, соответствовало среднемесячному значению 2011 года, но с учётом не всегда благоприятной ситуации, наблюдавшейся на российском рынке.
Отметим, что для Геосервисприбора сентябрьские и октябрьские колебания курсов валют пока не привели к коррекции импортных контрактов на поставку геодезического оборудования. По нашему мнению, если бы курс рубля резко менялся в течение двух и более месяцев, то пересмотр контрактов и договоров на поставку был бы возможен. Всё же, учитывая подобные резкие изменения курсов, мы постараемся предусмотреть подобные колебания в контрактах 2012 года.
Однако, некоторые продавцы пока не успели отреагировать на осенние колебания курсов.
Безусловно, есть определенная экономия госбюджетных средств, которая складывается из-за неспособности государственных структур потратить в течение года зарезервированные для них бюджетные деньги на приобретение геодезических приборов.
Ожидания компаниями-продавцами больших расходов бюджетных организаций на приобретение геодезических приборов, которые планируются в конце 2011 г., вряд ли обусловят существенное улучшение конъюнктуры российского рынка, так как бюджетные деньги за поставленное оборудование поступят к компаниям-продавцам, в большинстве своем, в 2012 году.
При этом, общий подход Геосервисприбора при участии в торгах-заказах на геодезические приборы остаётся неизменным: мы привлекаем свои финансовые средства только тогда, когда открывается "окно" по выгодной для нас цене, стараясь отстроить кривую доходности на максимально возможном уровне, хотя бюджетные покупатели не всегда укладываются в эту маркетинговую концепцию.
Правда, нам не всегда известно о переговорах, которые некоторые компании-продавцы ведут на торгах, но если условия поставки геодезического оборудования действительно такие, как их описывают наши партнёры, то это слишком высокая цена для участия в торгах.
А в целом, можно сказать, что не будь столь глобально нестабильной общая рыночная ситуация, у Геосервисприбора не было бы проблем с этим, не всегда приемлемым, бизнесом геодезического приборостроения.
В итоге, при сохранении общего позитивного рыночного фона, кривая доходности компаний-продавцов от продаж геодезического оборудования пока не имеет снижения, вместе с тем, возвращение к докризисному уровню продаж также маловероятно. При этом положительная оценка активов компаний-продавцов по итогам года всё же должна превысить отрицательную оценку пассивов.
Компания "Геосервисприбор" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации
Компания "Геосервисприбор" более 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com