В Германии состоялась встреча координаторов вспомогательных спутниковых навигационных систем
Как сообщает position-news.ru, встреча Рабочей группы по совместимости (IWG) спутниковых вспомогательных систем (SBAS) состоялись в Аэрокосмическом центре Германии 17-18 января. Организатором выступило Европейское космическое агентство. Впервые в мероприятии принял участие Роскосмос.
Спутниковые вспомогательные системы (SBAS), включающие наземные станции мониторинга и спутниковые передатчики, применяются для достижения высокого уровня точности позиционирования и надежности в определенном регионе. Такие улучшения позволяют использовать сигналы ГНСС для посадки самолета и в других сферах, требующих высокой точности. Кроме того, различные учреждения, например, геодезические службы, смогут применять точные дифференциальные корректировки.
В настоящее время существуют 3 признанные космические вспомогательные системы. Европейская геостационарная служба навигационного покрытия (EGNOS) была введена в эксплуатацию в 2009 году и была разрешена к использованию в системах инструментальной посадки в марте 2011 года. Она сконструирована и разработана ЕКА, управляется ESSP (European Satellite Service Provider), собственником которого является Европейская Комиссия. В США используется Широкозонная вспомогательная система (WAAS), разработанная и управляемая Федеральным авиационным агентством, с расширением над Канадой (CWAAS). Япония пользуется Многофункциональной спутниковой вспомогательной системой (MSAS). Она управляется Бюро гражданской авиации Японии.
Две системы разрабатываются для будущей сертификации ИКАО: российская Система дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) и индийская GAGAN (GPS and Geo-Augmented Navigation).
В работе группы приняли участие руководители и технические эксперты четырех из пяти систем (кроме GAGAN).
Рабочая группа по совместимости была основана ФАА и ЕКА в 1997 году, когда WAAS и EGNOS находились в разработке.