Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Управление развитием территории/№4_2011/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Обзор основных изменений в законодательстве о градостроительной деятельности в IV квартале 2011 г.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части отмены отдельных категорий земель и признании утратившим силу Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
Данный законопроект подготовлен Министерством экономического развития РФ, опубликован в «Российской газете» 13 октября 2011 г. Вносится в Государственную Думу РФ Правительством РФ.

Необходимость в принятии данного закона назрела уже достаточно давно, еще с момента принятия Градостроительного кодекса РФ 2004 г. Существование института категорий земель как инструмента осуществления государственной земельной политики в условиях централизованной плановой экономики, где основной собственник земельных ресурсов в стране – государство, вошло в противоречие с рыночными инструментами регулирования земельных правоотношений при многообразии форм собственности и владения земельными участками. Процедура перевода земельных участков из одной категории в другую стала дублироваться институтами функционального зонирования территорий в документах территориального планирования и разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в правилах землепользования и застройки. Кроме того, перевод земельных участков из одной категории в другую в силу своей значительной забюрократизированности и коррупциогенности стал тормозом на пути реализации инвестиционных намерений, государственных и муниципальных программ в области жилищного строительства.

Какие основные новеллы содержит в себе законопроект, получивший условное название «Об отмене категорий земель»?

1) Из семи категорий земель, представленных в настоящее время в ст. 7 Земельного кодекса РФ, предлагается оставить только три особо охраняемые категории земель, к которым отнесены: земли водного фонда, земли лесного фонда и земли особо охраняемых природных территорий. Порядок изменения границ указанных категорий земель устанавливается Правительством РФ в соответствии с федеральными законами.

2) Классификатор видов разрешенного использования и соответствующих им видов деятельности утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (далее – орган осуществляющий регулирование в области земельных отношений). Виды и состав территориальных зон подробно прописываются в Земельном кодексе РФ, соответствующие положения исключаются из Градостроительного кодекса РФ (ст. 35 ГрК РФ исключается).

3) Глава 15 Земельного кодекса РФ излагается в новой редакции и посвящена вопросам установления охранных и защитных зон как видов зон с особыми условиями использования территорий, чем устраняется ряд пробелов действующего федерального законодательства в части процедур принятия решений органами власти об установлении таких зон, об ограничениях, вызываемых такими зонами, о порядке вступления в силу для правообладателей земельных участков данных ограничений.

4) В Градостроительном кодексе РФ в ст. 1 определение понятия «градостроительный регламент» предлагается заменить понятием «регламент использования территорий». Вводится новое определение в законодательство о градостроительной деятельности – определение понятия «населенный пункт», под которым предлагается понимать «элемент планировочной структуры поселения, городского округа, определяющий территорию с высокой плотностью застройки, а также предназначенную преимущественно для проживания граждан». Не вдаваясь в детальный анализ предложенного определения, хочется отметить его неполноту. Так, населенные пункты образуются не только в городских и сельских поселениях, но и на межселенных территориях. Однако данный аспект не охвачен определением.

5) Глава 4 Градостроительного кодекса РФ «Градостроительное зонирование» переименовывается в главу «Территориальное зонирование» с последующей заменой в дальнейшем по тексту Кодекса градостроительного зонирования территориальным. Однако в ст. 1 в определении градостроительного зонирования такой замены не сделано. Очевидно, это техническая ошибка.

Сказанное в очередной раз обозначает остроту терминологической проблемы в градостроительном законодательстве. Остаются без ответа на официальном уровне следующие вопросы. Если градостроительное зонирование заменяется территориальным чисто внешне, без изменения содержания и сущности данного понятия, то почему функциональное зонирование нельзя именовать территориальным? Ведь функциональные зоны – это зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение. Функциональное зонирование – это тоже зонирование территорий. Можно ли считать понятие «градостроительное зонирование» родовым по отношению к функциональному и территориальному зонированию? Это было бы логично в свете предложений законопроекта о замене градостроительного зонирования.

6) Законопроектом вводится новая структура градостроительного регламента, в которой отсутствует указание на ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Градостроительный регламент устанавливается в отношении объектов недвижимости всех видов территориальных зон, за исключением зон сельскохозяйственного использования. Для них устанавливается сельскохозяйственный регламент, определяющий только виды разрешенного использования земельных участков и их предельные размеры.

7) Закрепляется процедура обязательного согласования проекта правил землепользования и застройки с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ в определенных случаях, когда затрагиваются земельные участки и объекты федерального и регионального значения.


См. также:
Каталог Авторов:
   - Шинкевич Д.В.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Нормы и право
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №4_2011
Тематич. разделы / Градоустройство
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УРТ №4_2011
Цитирумость документа: 1
13:32:54 23.01 2012   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.018234014511108 sec, Question: 71