Денисенко С. (Росреестр Москвы): 20 сотрудников Росреестра были уволены в рамках коррупционной составляющей
На сайте "Российской газеты", опубликована статья Л.Проценко "Черный реестр". В ней приводится информация от руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве С. Денисенко о мерах, предпринимаемых в столице для неприкосновенности частной собственности. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
― Сергей Дмитриевич, в 2011 году в вашем управлении был объявлен Год борьбы с коррупцией. Победили?
― Я не обольщаюсь, что с таким явлением, корни которого произрастают из глубины веков, можно справиться за один год. Думать так, значит, полагаться на компанейщину. Мы же бороться с коррупцией начали еще в 2009 году, видим свое место и в "Национальном плане противодействия коррупции", опубликованном 13 марта. Но первые реальные результаты уже есть. Правда, я даже не знаю, радоваться им или огорчаться - ведь в ходе этой работы мы обнаружили целых пять новых схем, с помощью которого мошенники пытались в течение этого и прошлого годов завладеть чужим имуществом. И если бы не своевременное внимание регистраторов, немало москвичей и организаций города, однажды проснувшись, могли бы не досчитаться собственности.
― Похоже, речь идет не о рядовых квартирных кражах и разбоях на дороге.
― Есть более изощренные способы, на первый взгляд, вполне законного перехода права собственности. Схема номер 1. В Москве немало зданий - общежитий, жилых домов, производственных цехов, на первый взгляд, абсолютно заброшенных. То ли хозяин отложил их судьбу до лучших времен, то ли нет его... Зато есть люди, у которых такие постройки на счету - они ведут свой черный реестр имущества, которым неплохо бы завладеть. Ведь сама постройка может ничего и не стоить, а каждая сотка земли, на которой она стоит, особенно в центре города - это сотни тысяч долларов! И вот мошенники приходят в Росреестр с заявлением зарегистрировать ее. Представляют подложные документы на эту собственность, датированные 1991-1994 годами. Они отлично знают, что единой базы в ту пору в столице еще не было, а значит, проверить их подлинность по архивам невозможно. И все-таки с помощью экспертизы, которую потребовали регистраторы, свыше десятка таких сделок остановлены. Сейчас по каждой из них Следственным департаментом МВД России проводится предварительное следствие.
Иногда жулики предпочитают нести подложные документы не к нам, а в суды. Как правило, не московские, понимая, что здесь их легко проверить, а расположенные в Тульской и Рязанской областях, Республике Татарстан, Ставропольском и Краснодарском краях... Получив на руки уже подлинное решение суда, смело идут к нам и требуют зарегистрировать на их имя чужое. В случаях сопротивления - пытаются применять все возможные меры давления. Тем не менее мы такие решения обжалуем и передаем их на расследование в Главное следственное управление по городу Москве. Это вторая схема. Авторы третьей просто представляют в органы регистрации подложные решения судов и, увы, порой все-таки добиваются своего. Чаще всего так поступают с целью присвоить квартиры умерших москвичей. Эта схема сейчас очень распространена - выявлено уже более 50 подобных фактов. Четвертый способ отъема чужого имущества - с помощью поддельных решений судов завладеть долей города в новостройках, возводимых по инвестконтрактам. Расчет простой - у города собственности много, может быть, если немного убавить, то власти не сразу и заметят.
― Судя по всему, часть этих преступлений стали возможны при соучастии сотрудников вашего ведомства?
― К сожалению, да. Кто-то приторговывает конфиденциальной информацией, а кто-то снабжает мошенников образцами правоустаналивающих документов, с помощью которых они осуществляют преступные замыслы. По результатам служебных расследований 20 сотрудников Росреестра были уволены в рамках коррупционной составляющей, еще к 45 были применены меры дисциплинарного воздействия.