Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  















Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Гурко А. (НИС ГЛОНАСС): наш приоритет - индийский рынок

На сайте "Ведомости", опубликовано интервью В. Кодачигова и
И. Цуканова c А. Гурко «Наш приоритет — индийский рынок», — Александр Гурко, генеральный директор АО «Навигационно-информационные системы». В нем рассказывается о развитии ГЛОНАСС. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.


— Сколько НИС инвестирует в развитие?

— Только в субъекты Федерации в ближайшие год-два мы намерены инвестировать 1,2 млрд руб. Для инвестирования приоритетными определены 32 региона, находящиеся в международных транспортных коридорах Север — Юг и Восток — Запад. Инвестиции в первую очередь будут направлены в создание региональных (межрегиональных) навигационно-информационных систем управления транспортом, осуществляющим пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов, ЖКХ и такие социально значимые проекты, как системы диспетчеризации школьных автобусов и машин «скорой помощи». Все это будет создаваться на базе единых протоколов обмена данными и единых апробированных решений, в тесной интеграции с государственными системами в сфере безопасности — «Эра Глонасс» и «112».

— Какие проекты наиболее прибыльны?

— Наша группа компаний является вертикально-интегрированной, в ее составе компании — лидеры своих технологических сегментов. Это позволяет нам зарабатывать на всех этапах производства конечного продукта: не только на создании самой системы, но и на поставке чипсетов «Глонасс/GPS» (в этом сегменте у нас около 70% внутреннего рынка) до отраслевых решений. Создавая крупные федеральные, региональные и отраслевые системы мы, по сути, увеличиваем внутренний рынок, создаем потенциал будущего массового спроса на наши же операторские услуги. Ведь именно в операторском бизнесе мы видим свои главные рыночные перспективы и приоритеты. Поэтому всю нашу деятельность по созданию крупных навигационно-информационных систем по факту надо рассматривать как наши бизнес-инвестиции — инвестиции в наше будущее.

— Зачем нужны совмещенные «Глонасс/GPS»-системы? Правда ли, что они повышают скорость и точность определения местоположения?

— На сегодняшний день европейские, американские компании, такие как Qualcomm, ST Microelectronics, u-blox и другие, провели множество тестов. Они показывают, что двухсистемные чипсеты гораздо лучше держат трек, что повышает надежность местоопределения, а в некоторых случаях и точность. Это особенно важно в условиях городской застройки. Первый тест мы сделали несколько лет назад, когда проверялся знаменитый ошейник с навигатором (для лабрадора Кони, владельцем которой является премьер-министр Владимир Путин. — «Ведомости»). Все проходило около высотного здания, приемник получал сигналы только двух спутников GPS и двух «Глонасс». Если бы не было «Глонасс», определить местонахождение не получилось бы, так как для этого необходимо видеть четыре спутника.

— В чипах, которые делает Qualcomm, ST Microelectronics, «Глонасс» и GPS работают независимо или навигация идет одновременно по двум группировкам спутников?

— Существуют разные подходы. Именно в продукции Qualcomm и ST Microelectronics эти системы работают совместно — два частотных тракта принимают сигналы и от «Глонасс», и от GPS, а затем обрабатывают оба сигнала.

— Что сейчас происходит с отечественной микроэлектронной базой для «Глонасс», GPS и других систем?

— Вопрос «что происходит с микроэлектроникой?» выходит за пределы вопроса о «Глонасс», но он актуальный. Одним из сдерживающих факторов в развитии и конечных устройств, и самой группировки является недостаточный уровень развития отечественной микроэлектроники. К тому же, чтобы заниматься микроэлектроникой на современном уровне, необходим большой рынок сбыта. Та же Qualcomm производит несколько сотен миллионов чипсетов в год и работает на весь мир. Очевидно, что и нам нужно выходить на глобальные рынки. И это одна из причин, почему приоритетом для нас является индийский рынок.

— Индия — ваш самый крупный и наиболее известный зарубежный проект. Расскажите, что там происходит?

— В течение полутора лет мы локализовывали решения для индийского рынка, поскольку он имеет свою специфику с точки зрения функционала программного обеспечения, конечной стоимости продукта. На сегодняшний день мы создали дочернюю компанию в Мумбаи, открыли представительство в Дели. Параллельно идут внедрения в разных областях: пассажирский транспорт, полиция, логистические компании. Стараемся проникнуть и на розничный рынок.

— Кто сейчас основной потребитель услуг на основе «Глонасс»?

— Идет постепенный процесс развития технологии от профессиональных приложений к бытовым. Мы начинали внедрение «Глонасс/GPS» с профессиональных систем высокоточного позиционирования. С начала 2000-х гг. большинство ведущих зарубежных производителей, в том числе, Leika, Topcon, Tremble, используют двухсистемное решение. Распространяются системы управления транспортом различного назначения — МВД, МЧС и пассажирского транспорта, который оснащен уже более чем наполовину. В прошлом году сразу несколько брендов вывели на рынок автомобильные навигаторы с «Глонасс/GPS», «Глонасс» появляется и в смартфонах.

— Вы говорите, что 50% муниципального транспорта уже оснащено системой «Глонасс». Она используется в полном объеме или пока только установлена?

— Конечно, используется! Вместо того чтобы содержать парки, где дедовским способом ставили галочки на полотнах, отмечая прибытие транспорта, создана единая информационная система управления. Успешно функционирует, в частности, наша система АСУ (автоматизированная система управления). Она работает более чем в 100 городах России — Самаре, Казани, Красноярске, Новосибирске, Омске и др. Если говорить в целом об интеллектуальной транспортной системе (ИТС), то это понятие очень широкое. В нее, в частности, входит управление светофорами, фото- и видеофиксация, управление парковочным пространством. В том числе это и система управления пассажирским транспортом, которую мы внедряем, чтобы в итоге улучшить транспортное обслуживание в Москве.

— Это поможет решить проблему пробок?

— Частично. Идеология ИТС во всем мире базируется на том, чтобы сделать максимально комфортным именно пассажирский транспорт. В Москве прирост личного транспорта — более 300 000 машин ежегодно. При том что дорожная сеть совершенно на это не рассчитана. Необходимость улучшения комфорта и скорости передвижения пассажирского транспорта — одна из задач ИТС. Вторая ее функция — более эффективное управление светофорами на основе статистики. Исходя из анализа потоков машин в разное время суток, в разное время года задействуются различные планы работы светофоров. На потребительском уровне ИТС — это система информирования участников дорожного движения о пробках и дорожных работах, пассажиров — о перемещении общественного транспорта: когда приедет автобус, как доехать из точки А в точку Б за минимальные деньги с оптимальной скоростью. Такие сервисы, интегрированные в смартфоны, существуют во многих городах мира. В Японии или в Корее это доведено до совершенства: с помощью телефона можно оплатить проезд и парковку, проложить маршрут.

— Ваши основные заказчики — это госструктуры и крупные госпредприятия, такие как «Почта России», «Транснефть». А какова динамика коммерческих заказов?

— У нас более тысячи заказчиков — и, конечно, на слуху наиболее крупные и известные. До 2008 г. объем небольших заказов был гораздо более существенным, но после кризиса структура экономики изменилась. Наша задача — формировать спрос на новые технологии, поэтому мы стимулируем госзаказы. Если вы производите 100 000-200 000 терминалов в год, то невозможно ни внедрять новые технологии, ни обеспечивать экспансию. Крупные проекты, такие как «Эра Глонасс», «Транснефть», «Почта России», помимо своих ключевых задач также способствуют и развитию рынка. При этом наша дочерняя компания — «М2М телематика» — изначально позиционировалась как системный интегратор на рынке коммерческих заказчиков и продолжает акцентировать свое внимание на рынке B2B. По итогам работы в 2011 г. 50% выручки компании пришлось на этот рынок. «Глонасс»-решения внедрены в концерне «Тракторные заводы», агропромышленном холдинге «Русгрейн холдинг», группе «Черкизово», Сибирской сервисной компании, Weatherford, «Башкирэнерго», «Самотлорнефтегаз», «Мортон-РСО» и многих других.

— Каким образом вы договариваетесь с крупными заказчиками?

— Все крупные корпорации внедряют систему управления транспортом. Кто-то делает это быстрее, кто-то медленнее. Проект с «Почтой России» начинался 4-5 лет назад. Проект по Сочи — пять лет назад, НИС делает там логистический транспортный центр (ЛТЦ). Мы и другие участники рынка убеждаем заказчика, что работа наших систем улучшит управление транспортным парком. Все эти компании разрабатывают технические задания, объявляют конкурс, мы участвуем в конкурсах наравне с другими игроками рынка.

— Пять лет назад имидж «Глонасс» был не то чтобы очень привлекателен. Много ли сил пришлось потратить на борьбу за улучшение репутации?

— Есть три основные проблемы, которые мы видим при распространении технологий «Глонасс». И связаны они как раз с имиджем. Есть антипиар, который создается публичными персонами, которые либо просто не разбираются в предмете, либо действуют в своих интересах. Второе — это неготовность потребительских устройств и сверхожидания самих потребителей. Третий момент связан с тем, что за последние 20 лет в России сформировался своеобразный комплекс неполноценности. При этом «Глонасс» реально работающая система, что подтверждают наши зарубежные коллеги, активно ее использующие. В-четвертых, технологию дискредитируют недобросовестные поставщики и производители, продавая некачественный продукт под брендом «Глонасс». Потребитель часто не разбирается в деталях. Когда он покупает плохой навигатор, на котором написано «Глонасс», делается вывод, что проблема с сигналом, при том что прибор может не работать по многим причинам. Плохой дисплей, плохое программное обеспечение, плохая карта, плохая антенна, некачественное китайское производство. И «Глонасс» здесь совсем ни при чем. Важно понимать, что технология, по сути, вышла на рынок всего лишь год назад. Сегодня НИС — лидер по продажам и по количеству внедрений корпоративных систем управления транспортом.

— Есть постановление правительства, которое назначило вас федеральным сетевым оператором. В нем перечислено множество функций, среди которых формирование заказа на появление потребительских устройств.

— Мы воспринимаем свою функцию как коммерциализацию «Глонасса». Поэтому, начав с профессиональных приложений, мы сейчас формируем следующий этап — массовый рынок. А именно автомобильный. Сегодняшние решения, которые мы предлагаем в рамках программы «Эра Глонасс», абсолютно конкурентоспособны и могут использоваться различными участниками рынка.

— Китай активно строит свою навигационную систему Compass, Европа с переменным успехом пытается создать Galileo. Это конкуренты «Глонасс» или, наоборот, часть мировой навигационной системы?

— На этот счет существуют различные мнения. Одни считают, что наличие четырех систем позволит улучшить качество сигнала. Я лично сторонник того, что для большинства приложений достаточно двух систем.

— А разработчики GPS, наверное, сторонники одной системы?

— Нет, разработчики GPS как раз понимают, что две системы лучше, чем одна. На наш взгляд, появление Compass и Galileo — это уже перебор. Но существует мнение, что для систем управления посадками самолетов нужно как минимум три системы. Поэтому нужно говорить о конкретных приложениях. Если мы говорим о системах управления воздушным движением, то три системы, возможно, и оправданны.

— Хорошо, что Россия успела построить «Глонасс» до того, как появились остальные системы.

— Действительно, Россия создала свою систему с опережением. В 1995 г. она была полностью развернута. Китайская система строится с опережением графика на три года. Европейцы, наоборот, отстают. Но мы понимаем, что при нашем уровне развития микроэлектроники, отсутствии системы контроля качества и механизмов защиты внутреннего рынка мы можем упустить свое место на мировом навигационном рынке. Попробуйте продать что-нибудь в Японию — будет масса проблем, связанных с сертификацией, с патентной защитой и т. д. У нас же не выстроена система стандартизации: можно ввозить китайские подделки, можно делать свои — механизмов регулирования не существует.

— Можно ли поставить их создание в задачи федерального оператора?

— Это задача в первую очередь министерств и ведомств, которые отвечают за техническое регулирование.

— Кто курирует вашу деятельность?

— Программу развития «Глонасс» курирует вице-премьер Владислав Сурков. По «Эре Глонасс» заказчиком является Минтранс.

— В какой стадии сейчас находится «Эра Глонасс»? Сколько средств из бюджета освоено и что сделано для реализации этого проекта?

— Мы начали заниматься проектом в 2010 г. В 2011 г. была создана инфраструктура в Москве и Московской области, в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, Курске. В рамках проекта создается инфраструктура приема и обработки сигнала с автомобиля о ДТП. Также создается нормативная база и идет проектирование бортовых систем. В первую очередь мы создаем саму инфраструктуру системы.

— Что входит в понятие «инфраструктура»?

— Это телекоммуникационная сеть виртуального сотового оператора, которая позволяет, присоединившись к сетям мобильной связи, обеспечить доставку сигнала с автомобиля в контакт-центр. Там сигнал декодируется, прежде чем он будет отправлен в службы реагирования, проводится его диагностика, поскольку высока статистика ложных вызовов. Мы создаем мультисервисную платформу. Она позволит поддерживать сервисы, связанные с безопасностью, т. е. стыковаться с системами МВД, МЧС, для того чтобы передавать информацию автоматически и обеспечивать работу мобильных бригад, оснащенных «Глонасс». В Москве уже есть такой проект — система управления мобильными нарядами, когда выбирается ближайший экипаж, который и выезжает на происшествие. Это значительно сокращает время реагирования. Также мы работаем с автопроизводителями и поставщиками автоэлектроники, помогаем спроектировать бортовую систему, поддерживающую «Эру Глонасс», но при этом совместимую с ее европейским аналогом — e-Cаll. На сегодняшний день примерно треть бюджета «Эры Глонасс» — около 1,4 млрд руб. — уже инвестированы в создание такой инфраструктуры.

— Эта система уже работает там, где ее подключили?

— Пока в автомобилях штатная система еще не присутствует, но можно пользоваться услугой на основе навесного оборудования. Сама система будет введена в промышленную эксплуатацию в конце 2013 г. С 2015 г. она будет устанавливаться на всех новых типах транспортных средств. Это не коснется автомобилей, которые уже находятся в эксплуатации. Большинство зарубежных моделей такие системы уже имеют. Более 100 моделей различных производителей поддерживают формат e-Call, так называемую систему тревожной кнопки.

— В России она не работает?

— Проблема в том, что в России еще не создана инфраструктура по приему такого сигнала службами экстренного реагирования. А ведь у нас реальная проблема с аварийностью на дорогах — ежегодно гибнет около 30 000 человек. Однако мало передать сигнал в автоматическом режиме, важно организовать саму помощь. Этот проект нужно рассматривать в комплексе. Наша функция — построить инфраструктуру и обеспечить доставку сигнала. Функция МЧС, МВД, «Скорой помощи» — обеспечить своевременное реагирование. Функция операторов и Минкомсвязи — обеспечить надежные каналы связи. Росреестра — обеспечить картографию. Это комплексный проект, позволяющий модернизировать смежные отрасли.

— Сколько стоит комплект «Эра Глонасс»?

— Для пользователей он будет бесплатным. Оборудование идет в комплектации автомобиля как обязательный элемент. Как ремень безопасности, например. Для автопроизводителей он будет, конечно же, что-то стоить. Однако комплект окупится, поскольку сами автопроизводители планируют на базе этой услуги оказывать дополнительные коммерческие сервисы — персональную навигацию, охранно-поисковые системы, страховую телематику, информирование о дорожной ситуации.

— В любом случае опция тревожной кнопки останется?

— Все правильно. Предусмотрен как автоматический режим — при срабатывании датчиков подушки безопасности и датчика ускорения, так и тревожная кнопка, работающая в ручном режиме. Эти функции специфицированы в европейском е-Call. На 90% мы используем е-Call, только с учетом некоторых улучшений. Допустим, мы сделали резервный sms-канал, модифицировали черный ящик. Им планируется оснастить все автомобили. Это предусмотрено в обязательных требованиях к оборудованию.

— Вы сказали про страховую телематику. Насколько я понимаю, записи показаний «Эры Глонасс» довольно легко позволяют установить виновника ДТП?

— В системе очень заинтересованы именно страховые компании. Для них важна информация о происходившем за несколько секунд до ДТП, чтобы определить скорость движения автомобиля, его положение на дороге и т. д. Второе, что их заинтересовало, — возможность разработки новых тарифных планов, которые учитывают стиль вождения и время использования автомобиля. Например, если человек пользуется автомобилем только в выходные или только в Москве. Это коммерческий проект, и им активно занимаются группа «Альянс», «Ингосстрах» и другие страховые компании.

— Насколько известно, у вас есть еще один автомобильный проект.

— Не столько наш, сколько Минтранса. Планируется, что к середине 2014 г. большегрузные транспортные средства должны компенсировать тот ущерб, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс. С точки зрения развития навигационных технологий это второй по размеру проект после «Эры Глонасс». Такие системы уже активно функционируют в Европе. Германия собирает 4,5 млрд евро на основе системы, о которой мы говорим, Швейцария — около 1 млрд евро, Словакия — 150 млн евро. В ближайшие 10 лет мы станем свидетелями внедрения таких систем на частном транспорте. Проект будет реализовываться в формате концессии — государство привлекает инвестора на создание и эксплуатацию системы на конкурсной основе. Конкурс планируется провести летом-осенью этого года. Общий объем проекта — примерно 500 млн евро. Оборудование будет предоставляться грузоперевозчикам бесплатно, инвестор строит за свои средства инфраструктуру, связанную с обработкой информации, системой контроля, и постепенно возмещает издержки за счет собранных средств. Этот вариант положен в основу проекта постановления правительства, который сейчас проходит согласование. Наш проект полностью готов.

— Сейчас в структуре АФК «Система» есть достаточно много предприятий, связанных с навигацией и картографией. Есть РТИ, есть «Ситроникс». Как вы взаимодействуете с ними?

— Мы сотрудничаем с предприятиями группы в зависимости от их специализации. С «Ситроником» — в части использования биллинговой системы, с РТИ — в части создания центра обработки данных для создания системы в интересах МЧС.

— Вы тратитесь на разработку, создание систем, а доходы начнете получать потом. Насколько это усложняет ваше финансовое положение?

— Мы вынуждены заниматься многими вещами, которыми обычные компании не занимаются: участвовать в формировании нормативной базы, продвижении технологий в интересах государства. С точки зрения коммерческой деятельности у нас есть линейка продуктов — более 20 различных систем для разных пользователей. Когда мы говорим про «Эру Глонасс», то инфраструктура создается за счет государства. Эксплуатироваться она будет за счет оператора. Одно из условий — минимизация затрат государства на эксплуатацию системы. Планируется, что срок окупаемости «Эры Глонасс» для государства будет в пределах пяти лет. При этом государство — основной инвестор. Мы инвестируем только в создание коммерческой инфраструктуры, позволяющей снизить затраты на эксплуатацию и в развитие системы. Мы делаем ЛТЦ в Сочи, а это весьма востребованный проект. Ведь основное внедрение систем на основе «Глонасс» происходит в регионах. Отдельная тема — применение высокоточного позиционирования при кадастровых работах, поскольку у нас большое количество неучтенных земель, а отсюда большие проблемы с налогом на землю. Недобор такого налога доходит до 80%. Плюс системы оплаты за проезд на основе навигации, особенно при региональных перевозках. РЖД использует «Глонасс» для сбора большого объема данных о перемещениях подвижного состава. Есть еще такое нововведение — контроль над состоянием инженерных сооружений. Мы отслеживаем смещение грунта, откосы на дорогах, которые находятся в аварийном состоянии.

— Является ли готовность регионов тратить деньги на внедрение инноваций гарантией того, что в будущем они станут развиваться более эффективно?

— В 15 регионах мы уже разработали региональные целевые программы, в 46 — в стадии разработки. Недавно наша компания объявила о намерении софинансировать региональные навигационные центры в 32 регионах транспортного коридора. Общий объем инвестиций — около 1,2 млрд руб.

Что касается отношения к «Глонасс» в самих регионах, то не самые богатые — Тамбовская область, Рязанская, Смоленская — начали внедрение гораздо раньше других, поскольку вопрос эффективности для них более актуален. Системы высокоточного позиционирования достаточно инновационны. Все зависит и от конкретных людей. В Сибирском федеральном округе, где непростые климатические условия, активно внедряется точное земледелие в сельском хозяйстве.

— Массовое внедрение навигационных систем может вызывать вопросы о тотальной слежке за пользователями, ведь скоро «Глонасс/GPS»-чипы будут встроены везде.

— Местоположение телефона определяется вне зависимости от того, есть в нем GPS-приемник или нет. Эта информация накапливается у сотовых операторов. Если говорить о системе «Эра Глонасс», то она срабатывает в момент аварии. Технической возможности следить за перемещением автомобиля, если нет аварии, нет. Это прописано во всех стандартах. Если говорить про системы мониторинга или автомобильной навигации, то это добровольные системы, заказчик сам устанавливает их, чтобы контролировать свой транспорт.


См. также:
Каталог Организаций:
   - НИС ГЛОНАСС
   - QUALCOMM
   - u-blox
   - МЧС (Министерство чрезвычайных ситуаций)
   - Минтранс России
   - Самотлорнефтегаз ОАО
Каталог Оборудования:
   - ЭРА ГЛОНАСС
   - Beidou / Compass (навигационная система)
   - Galileo (EC)
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)
Каталог Авторов:
   - Гурко А.О.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Др. страны / Индия
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / ЕС
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Природопользование
Организации
Проекты
Оборудование
Новости
Страны и регионы / Др. страны / Китай
Страны и регионы / Др. страны / США
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/279614/nash_prioritet_indijskij_rynok_aleksandr_gurko_generalnyj
Цитирумость документа: 7
10:45:16 23.04 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.026440143585205 sec, Question: 149