Министерство образования Хабаровского края планирует использовать ГИС для повышения интереса школьников к обучению и для выбора карьеры
На сайте общественно-политической газеты "Тихоокеанская звезда" размещено интервью с заместителем министра образования и науки Хабаровского края Александром Королем.
Он отметил повышение технического уровня оснащения школ, проходящее на фоне повышения роли компьютерных технологий в образовательном процессе. Сейчас по федеральному государственному образовательному стандарту начальной школы дети уже по окончании 4 класса должны демонстрировать работу с редакторами изображений и звуков, другими современными компьютерными программами.
Специальные цифровые устройства, уже появившиеся на рынке, помогают сделать уроки и внеурочные занятия интересными и необычными и в то же время дают знания, которые пригодятся в жизни. В частности, можно пойти на экскурсию со специальным прибором с набором датчиков, который запомнит и сохранит в обменном формате координаты точки, маршрут и другую информацию, например, температуру окружающего воздуха или его влажность. "Такие датчики мы планируем купить в школы на следующий год, они уже появились в продаже," - сообщил Александр Король.
Изменения в образовательном процессе происходят при участии специалистов Института информатизации образования Российской академии образования. В результате совещания весной 2011 года, проходившего при участии губернатора края, Вячеслава Шпорта, и специалистов Института, были выбраны приоритетные направления развития информатизации образования. В их число вошли применение отраслевых информационных систем и ГИС-технологий. На 2012 год запланированы создание геоинформационной системы по мониторингу состояния профессионального образования в крае, в тесном взаимодействии с экономикой. Ученые из Института информатизации образования РАО уже начали разрабатывать карту Хабаровского края, на которой отобразят все учреждения профобразования и основные производства. На этой карте можно будет выстраивать разные корреляции, делать прогнозы, расчитывать долгосрочные потребности в специалистах в разных отраслях экономики, с учетом всех факторов развития края. Она даст возможность определить востребованные профессии в определенном районе или выбрать место работы по конкретной профессии. Это имеет важное значение для школьников - будущих абитуриентов и профессионалов. Эта система позволит объективно увидеть картину, сделать именно научные исследования, учесть данные всех ведомств.