ГТРК "Иртыш": омский беспилотник, разработанный для целей картографии, поборется за рекорд продолжительности полёта
На сайте ГТРК "Иртыш", опубликована статья А.Косенок "Новый омский беспилотник поборется за рекорд". В ней рассказывается об особенностях омского БПЛА . Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
День Земли отметили накануне во всем мире. К этому празднику приурочено множество различных мероприятий. Людей призывают быть более внимательными к окружающей среде и ее проблемам. Один из весомых вкладов в дело изучения природных условий и состояния экологии вносит аэрофото- и видеосъёмка. Омич Павел Погарский для этих целей конструирует малые беспилотные летательные аппараты.
Конструировать летательные аппараты Павел Погарский начал еще в школе. Со своими моделями он участвовал в различных соревнованиях - выполнял нормативы мастера спорта и был неоднократным призером всероссйских состязаний.
Увлечение детства стало делом всей жизни. Первый серьезный проект Павел Погарский выполнил в 1999 году. Тогда специалисты Омского филиала Федерального кадастрового центра предложили ему установить на радиоуправляемые авиамодели цифровые фотоаппараты, чтобы использовать полученные снимки для более точного разграничения земель. Павел Погарский: "Это никак не стыковалось с малыми летательными аппаратми. Gоявление цифровых фотоаппаратов позволило перейти к новой технологии. Первый результат - сентябрь 2001 года. Мы создали прототип беспилотного летательного аппарата, отсняли садовое товарищество. После этого мы стали активно вести работу и с 2003 по 2005 год была поставлена задача - создание конкретного летательного аппарата с целью картографических аэрофотосъемок. И я разработал беспилотный летательный аппарат "ПП-40" "Эльф".
На этом работа не остановилась. На выставке высокотехнологичной техники и вооружения "ВТТВ - Омск-2011" посетители смогли оценить по достоинству последний проект конструктора. Беспилотник "ПП-45" был признан одним из лучших подобных аппаратов, представленых в экспозиции. География его применения - от картографии и археологии до разведки. Павел Погарский: "Взлетный вес его достигает 4,5-5 килограмм, в зависимости от целевой нагрузки. Размах крыла порядка 2 метров 20 сантиметров, длина фюзеляжа - 1,30. С полезной нагрузкой - фото- видеоаппаратура, телеметрия и так далее - при весе один килограмм продолжительность полета до полутора часов. Скорость полета 50-70 километров в час, максимальная - 130-140 километров в час. Высота полета рабочая 200-400 метров, максимальная может достигать 2-3 тысяч метров".
Летают такие беспилотники в радиусе до десяти километров. При установке дополнительного оборудования этот показатель можно увеличить до 25. При этом, такие летательные аппараты просты и неприхотливы в использовании - для запуска не требуется аэродрома или даже специальной площадки. В экстренной ситуации предусмотрен парашют. Как говорит сам Павел Погарский, посадить аппарат можно и на неровную поверхность.
В ближайшее время планируется выпустить еще небольшую серию беспилотников, в том числе и модифицированных. Павел Погарский: "Поставлена задача создать экспериментальный беспилотный летательный аппарат с целью установления рекорда России в своей весовой категории на продолжительность полета. Если сейчас до 5 килограмм аппараты летают порядка двух часов, в некоторых случаях три часа, то мы хотим наше расчетное время не меньше четырех часов. При удачном стечении обстоятельств возможен и более высокий результат".
Новый экспериментальный летательный аппарат омичи смогут увидеть уже летом. В конце июня 2012 г. в Сибирском регионе пройдут сборы по установлению рекордов России.