Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Обоснование бюджетных затрат на создание региональных информационно-аналитических n систем управления развитием территорий

I. Правовое обоснование создания региональной информационно-аналитической системы управления градостроительным развитием территории.

1. Согласно ст. 13, ст 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ № 149-ФЗ) государственные информационные системы – федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов РФ, на основании правовых актов государственных органов. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные, имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 ФЗ № 149-ФЗ государственные органы в соответствии со своими полномочиями:
1) участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;
2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе РФ.

Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ № 149-ФЗ государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.

Таким образом, законодательство наделяет органы государственной власти субъекта РФ полномочиями по созданию региональных информационных систем, как государственных информационных ресурсов, обеспечивающих реализацию полномочий органов государственной власти субъекта РФ и обмен информацией между этими органами. Подчеркнем, что законодательство РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации не ограничивает область создания информационных систем конкретными сферами деятельности.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ № 149-ФЗ законодательство РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции РФ, международных договорах РФ и состоит из ФЗ № 149-ФЗ и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов.

Таким образом, специальные нормы, регламентирующие создание и (или) ведение региональных информационных систем, подлежат применению при их наличии в федеральных законах.

Градостроительный кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ) определяет понятие, состав сведений и полномочия по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), вводит понятие и устанавливает состав информации Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП).

При этом ФГИС ТП определяется как информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Согласно ч. 3 ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую размещению по ФГИС ТП, обязаны обеспечить доступ на официальном сайте к указанной информации с учетом законодательства РФ о государственной тайне в объеме и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Учитывая требования к содержанию информации, доступ к которой должен обеспечиваться посредством ФГИС ТП, формирование информационных ресурсов ФГИС ТП не может быть обеспечено исключительно муниципальными ИСОГД.

Так, посредством ФГИС ТП органами государственной власти субъектов РФ должен быть обеспечен доступ к следующей информации:
1) программы социально-экономического развития субъектов РФ, программы, принятые в установленном порядке и реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
2) проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов (муниципальная ИСОГД не предусматривает размещение проектов документов территориального планирования и материалов по обоснованию таких проектов регионального уровня);
3) документы территориального планирования (муниципальная ИСОГД предусматривает размещение фрагментов документов территориального планирования субъекта РФ в части, касающейся территории муниципального образования);
4) цифровые топографические карты, не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне (не преду-смотрено в основных разделах муниципальной ИСОГД);
5) информация (основные разделы муниципальной ИСОГД содержат копии документов и не предусматривают создание баз данных об объектах):
а) о границах субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов;
б) о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
в) о зонах с особыми условиями использования территорий;
г) о территориях объектов культурного наследия;
д) об особо охраняемых природных территориях;
е) о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) об особых экономических зонах;
з) о результатах инженерных изысканий;
и) о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;
6) иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.
Обозначенные положения подтверждают рациональность создания информационных систем обеспечения градостроительной деятельности регионального уровня, в рамках полномочий органов государственной власти субъекта РФ, установленных ФЗ № 149-ФЗ.
Требования к структуре, содержанию, порядку ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности регионального уровня определяются региональными правовыми актами в соответствии с ее назначением, определенным на основании законодательно закрепленных и объективно существующих потребностей органа государственной власти субъекта РФ, возникающих при реализации полномочий в области градостроительной деятельности.

Функционирование информационной системы обеспечения градостроительной деятельности регионального уровня как архива, пусть и электронного, копий градостроительной и иной документации, не отвечает требованиям эффективной реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ.

Современная информационная система обеспечения градостроительной деятельности региона должна быть организована как база пространственных данных об объектах градостроительной деятельности, включать в себя множество подсистем, реализующих дополнительные, в том числе аналитические, функции, представлять собой полноценную информационно-аналитическую систему управления градостроительным развитием территорий.

Региональная информационно-аналитическая система управления градостроительным развитием территорий, в отличие от ИСОГД, предназначена для решения широкого спектра задач, в том числе:
– сбор, систематизация, актуализация, обработка, размещение, хранение и предоставление доступа к информации о современном и планируемом состоянии территории региона;
– предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг и исполнение государственных и муниципальных функций в области градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений, включая интеграцию с федеральной и региональной системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ, РСМЭВ);
– обеспечение публичности градостроительной документации и решений органов государственной власти субъекта РФ в области управления градостроительным развитием территорий (с использованием портальной технологии);
– мониторинг градостроительного развития территории региона.

Данный вывод подтверждается положениями Приказа Минрегиона РФ от 30.01.2012 № 19 «Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения» (далее – Приказ № 19). Так, п. 3 требований, утвержденных Приказом № 19, прямо указывает на возможность создания региональных информационных систем, предназначенных для обеспечения территориального планирования, создание и ведение которых закреплено действующим законодательством субъекта РФ.
В отдельных регионах уже существует практика создания двухуровневых информационных систем.

Законом ЯНАО от 30.04.2009 № 29-ЗАО предусмотрено создание Единой комплексной информационной системы автономного округа как организационной совокупности территориально распределенных окружных и муниципальных информационных систем (ресурсов), объединенных в единую информационную инфраструктуру. Одной из задач системы является информационное обеспечение полномочий органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, в том числе прогнозирование и управление социально-экономическим развитием муниципальных образований и автономного округа в целом.

II. Обоснование эффективности создания региональной информационно-аналитической системы управления градостроительным развитием


1. Основной целью деятельности органов государственной власти субъектов РФ является обеспечение качества жизни граждан, проживающих на территории региона.
Качество жизни во многом обеспечивается за счет создания безопасной и благоприятной среды жизнедеятельности, основу которого составляют территориальное планирование и правовое регулирование градостроительных и земельно-имущественных отношений.

Решением Общественного Совета при Минрегионе России от 28.11.2011 субъектам РФ рекомендовано:
– обеспечить контроль за выполнением сетевых графиков подготовки и утверждения органами местного самоуправления документов территориального планирования;
– предусмотреть в структуре органов исполнительной власти самостоятельные подразделения по градостроительной политике с введением в штатное расписание должностей в соответствии с Общероссийским классификатором должностей РФ (главный градостроитель);
– активизировать работу по прохождению дополнительной подготовки по вопросам территориального планирования для должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц органов местного самоуправления и обеспечить ее финансирование;
– организовать создание региональных двухуровневых автоматизированных информационных систем градостроительной деятельности путем интеграции сведений создаваемых автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований, с учетом правил ведения ФГИС ТП, в том числе с использованием поддержки в их создании и развитии Минрегиона России;
– представить в Минрегион России предложения по совершенствованию форм и методов контроля, осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ за соблюдением органами местного самоуправления законодательства в области градостроительной деятельности.

2. Рекомендации также содержат следующие положения о необходимости применения цифровых технологий и формирования градостроительных информационных ресурсов, обеспечивающих информационное взаимодействие всех заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления:
– материалы градостроительной документации, подготовленной с применением компьютерных технологий, передаются заказчику в виде комплекта, состоящего из носителя с цифровыми данными в векторном и растровом форматах и отчетов на твердом носителе (бумаге), в количестве, определяемом заданием на проектирование (градостроительным заданием);
– тип носителя и форматы цифровых данных для карт в составе градостроительной документации следует определять в задании на проектирование (градостроительном задании) в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти к картам, к которым во ФГИС ТП обеспечивается доступ, включая требования к техническим и программным средствам ведения ГИС ТП, способам отображения содержащихся на указанных картах сведений;
– цифровые данные следует передавать в виде электронного проекта, содержащего пространственные объекты, атрибутивные данные, выходные отчеты (для целей печати), используемую растровую и векторную графику и градостроительную документацию в текстовом виде (пояснительные записки);
– целесообразно обеспечивать разработку карт в составе проектов генеральных планов в электронном виде в едином формате или использовать формат, сопоставимый с требуемыми форматами для представления данных в государственный кадастр недвижимости (ГКН) и градостроительной деятельности, включая ИСОГД.

При разработке проектов генеральных планов исполнителям следует учитывать:
– требования к составу документов территориального планирования, а также к оформлению их текстовой и графической (картографической) частей, включая условные обозначения, применяемые системы координат и другие характеристики картографической продукции градостроительного назначения, предусматриваемые в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти;
– особенности предоставления органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления сведений, необходимых для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав, в том числе в электронном виде, устанавливаемые Правительством РФ.

Пространственные данные электронного проекта целесообразно группировать в слои по своему функциональному назначению (дороги, коммуникации, жилые здания, промышленные объекты и т.п.).

Семантические характеристики пространственных объектов проекта целесообразно содержать в атрибутивных таблицах. Количество и степень точности характеристик объектов должно быть достаточным и не избыточным для данного вида градостроительной документации. При раздельном хранении пространственной и семантической информации связь между ними осуществляется посредством уникальных для данного проекта идентификаторов объектов, позволяющих обеспечить беспрепятственное визуальное их взаимодействие при использовании и цельность восприятия в соответствии с наполнением конкретных карт из состава градостроительной документации.

Пространственные объекты и семантическую информацию, входящую в атрибутивные таблицы, следует кодировать и классифицировать согласно справочникам и классификаторам, входящим в состав проекта. В проекте генерального плана следует отражать все используемые справочники и классификаторы, которые должны быть полными (описывать все объекты, используемые в проекте) и не избыточными (не содержать информации об объектах, не используемых в проекте).

Приведенные нормы, равно как и форматы представления сведений об объектах градостроительного регулирования в ГКН, были приняты в конце 2011 начале 2012 г., что свидетельствует о том, что действующая градостроительная документация не в полной мере соответствует требованиям современных цифровых технологий.

Учитывая рекомендации Минрегиона России по созданию на уровне субъектов РФ двухуровневых информационно-аналитических систем обеспечения градостроительной деятельности, целесообразно выполнять работы по созданию электронной базы пространственных данных градостроительного регулирования за счет регионального бюджета.

3. Законодательство наделяет органы государственной власти субъекта РФ широким перечнем полномочий в области градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений, приведем некоторые из них:
– подготовка и утверждение программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов РФ, решений органов государственной власти субъекта РФ, предусматривающих создание объектов регионального значения;
– подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов РФ;
– сбор и рассмотрение предложений о внесении изменений в схемы территориального планирования субъектов РФ;
– утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения;
– проверка подготовленной на основании решений органов государственной власти субъекта РФ документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в ч.10 ст. 45 ГрадК РФ;
– полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
– подготовка предложений о развитии застроенной территории;
– выдача разрешений на строительство, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
– ввод в эксплуатацию объектов, по которым было выдано разрешение на строительство;
– управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ;
– резервирование земель, изъятие земельных участков для государственных нужд субъекта РФ;
– осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
– осуществление регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
– организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
– организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
– создание искусственных земельных участков.

Отметим, что в 2011 году были перераспределены полномочия по выдаче разрешения на строительство органами государственной власти субъектов РФ:
– выдача разрешения на строительство объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, – исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции в области охраны объектов культурного наследия;
– выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), – органом государственной власти субъекта РФ, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория.

Интеграция и размещение в региональную информационно-аналитическую систему пространственных данных электронных проектов градостроительной и иной документации за счет улучшения условий поиска и оперативного получения информации, позволит повысить эффективность реализации полномочий органов государственной власти субъекта РФ в области градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений.

4. Общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, установленные ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», содержат положения об обязательности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» содержит указание на необходимость предоставления в первоочередном порядке в электронном виде государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ, а также услуг, предоставляемых учреждениями и организациями субъектов РФ:
– прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков;
– выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
– подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию;
– выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции» мероприятия по организации предоставления государственных услуг должны предусматривать снижение административных барьеров посредством сокращения сроков предоставления услуг, количества предоставляемых документов.

Мероприятия программы предусматривают мониторинг качества предоставления государственных услуг в соответствии с методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг может быть обеспечено за счет использования единой централизованной базы данных об объектах градостроительной деятельности. Сокращение количества документов, предоставляемых заявителем, обеспечивается посредством интеграции региональных и муниципальных информационно-аналитических систем управления развитием территорий со СМЭВ и РСМЭВ.

Таким образом, создание региональной информационно-аналитической системы управления развитием территорий как базовой информационной системы, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений, содержащей пространственные данные электронных проектов градостроительной и иной документации, позволит реализовать требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, обеспечить реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ регионального уровня, направленных на снижение административных барьеров, оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Важнейшим обоснованием своевременности создания региональных информационно-аналитических систем управления развитием территорий является планируемое в РФ в 2013-2014 гг. введение единого налога на недвижимость. Для реализации названной цели в настоящее время готовится решение о ликвидации «заявительного» принципа формирования земельных участков и их учета в ГКН с передачей полномочий по постановке на учет в ГКН всех земельных участков органам государственной власти субъектов РФ.

Кроме того, 15 февраля 2012 года Государственная Дума РФ приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О геодезии и картографии» и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».

Принятый закон дает право исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления определять самим по своему усмотрению и исходя из бюджетных возможностей порядок подготовки документов и финансирование всех мероприятий, связанных с подготовкой документации для регистрации прав и постановки на кадастровый учёт земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства.

Для обеспечения эффективной реализации государственной налоговой политики во всех муниципальных образованиях субъекта РФ необходимо разграничить территории населенных пунктов (в первую очередь) на земельные участки, установив при этом права и их разрешенное использование. Информационной и правовой основами для массовой разработки проектов межевания, формирования земельных участков и оформления прав на их использование должны стать проекты планировки улично-дорожной сети.

6. В 2011 году также произошли серьезные перемены в реформировании отрасли геодезии и картографии. Приняты решения о создании единой инфраструктуры пространственных данных (ИПД) РФ. Полномочиями по созданию ИПД наделен Росреестр. За счет федеральных средств выполняются работы по созданию единой картографической основы и единого покрытия космоснимками для всей страны. Создан портал Росреестра, на котором размещена в открытом доступе к просмотру вся кадастровая информация страны. Очевиден факт, что ГКН содержит далеко не весь необходимый объем информации по субъектами РФ.

Для эффективной реализации задачи формирования комплексной базы данных обо всех земельных участках и расположенных на них объектах капитального строительства, целесообразно на основе генеральных планов разработать проекты планировки территорий улично-дорожной сети, обеспечив при этом создание не только границ транспортно-планировочного каркаса, но и границ правового регулирования градостроительных и земельно-имущественных отношений, закрепляющих красными линиями границы элементов планировочной структуры. В границах планировочных кварталов на основе проектов межевания должны быть сформированы и учтены в ГКН все земельные участки. Такой подход обеспечит системное наполнение налоговой базы и обеспечит переход к единому налогу на недвижимость.

7. Кроме информации о земельных участках и объектах капитального строительства в ГКН с целью обеспечения защиты прав собственников недвижимости должна быть размещена информация о границах административно-территориального деления, утвержденных региональным законом о статусе и границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и градостроительных регламентах использования земельных участков и объектах капитального строительства в границах этих зон, утвержденных в составе правил землепользования и застройки, а также о зонах с особыми условиями использования территорий. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» информация о границах и зонах должна предоставляться в орган кадастрового учета в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего правового акта.

Требования к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении ГКН, утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 20.10.2010 № 503 «Об установлении требований к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости» (далее – Приказ № 503).

Согласно Приказу № 503 XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие с момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24.03.2011 № П/54 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24.03.2011 № П/83 (далее – Приказ № П/54) XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, были размещены на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Вступление в силу Приказа № П/54 существенно изменило порядок информационного взаимодействия при ведении ГКН:
– с 8 февраля 2012 года информационное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе в части передачи сведений об установлении или изменении границ муниципальных образований, границ населенных пунктов в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 618 должно осуществляться только в электронном виде;
– лицами, уполномоченными на подготовку документов, содержащих сведения о границах и зонах и подлежащих передаче в ГКН, при условии соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, являются любые юридические лица или индивидуальные предприниматели.

В рамках межведомственного взаимодействия информацию о границах и зонах в электронном виде наиболее эффективно предоставлять на основе материалов градостроительной документации. Полномочия по установлению большинства видов зон с особыми условиями использования территорий принадлежат органам государственной власти субъекта РФ.

В целях оптимизации расходования бюджетных средств целесообразно организовать работу по размещению сведений о зонах и о границах административно-территориального деления одновременно в рамках комплексного проекта по созданию информационно-аналитической системы управления развитием территорий за счет средств регионального бюджета.

8. В рамках действующих федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» и федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2012-2020 годы» предусмотрена значительная доля софинансирования мероприятий за счет региональных бюджетов.

В составе работ по созданию информационно-аналитической системы управления развитием территорий рекомендуется предусматривать создание баз данных, обеспечивающих информационную поддержку реализации вышеуказанных программ на региональном уровне. В том числе: для выполнения программы «Жилище» в составе работ целесообразно планировать территории для жилищного строительства, готовить все необходимые материалы для развития инвестиционных проектов; для реализации программы по модернизации жилищно-коммунального хозяйства создавать комплексные базы данных по существующим и планируемым к развитию объектам инженерной инфраструктуры.

Создание информационно-аналитических систем управления развитием территорий обеспечит значительное повышение качества исполнения в субъекте РФ государственных обязательств:
– по созданию условий для комплексного освоения территорий и развития застроенных территорий в целях массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
– по обеспечению поддержки жилищного строительства жилищными некоммерческими объединениями граждан, в том числе кооперативами, а также индивидуальными застройщиками;
– по внедрению новых современных технологий и проектной документации жилищного строительства, отвечающего стандартам жилья экономического класса, в том числе малоэтажного;
– по расселению аварийного и ветхого жилищного фонда;
– по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
– по повышению качества и энергоэффективности жилищного фонда, уровня обеспеченности населения коммунальными услугами, надежности и качества коммунальных услуг, доступности стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения;
– по улучшению качества управления и содержания общего имущества в многоквартирных домах объединений собственников жилья, в том числе при проведении капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов, и развития конкуренции в сфере управления жилой недвижимостью;
– по обеспечению регламентации взаимоотношений ресурсоснабжающих организаций и лиц, отвечающих за управление многоквартирными домами, в целях повышения ответственности сторон за обеспечение надежности, эффективности и качества коммунальных услуг;
– по повышению надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов на базе масштабной модернизации систем коммунальной инфраструктуры на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий, создания системы планирования развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
– по формированию системы государственной поддержки для развития и модернизации коммунальной инфраструктуры в малых городах и сельских поселения.

Публикация подготовлена А.Н. Береговских, Е.А. Семенченко


См. также:
Каталог Авторов:
   - Гемпик Е.А.
   - Береговских А.Н.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Регион. и муниц. ГИС
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №1_2012
Нормы и право
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УРТ №1_2012
Цитирумость документа: 2
15:44:34 02.04 2012   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.023289918899536 sec, Question: 67