Массух И. (зам. министра связи РФ): о дальнейшем развитии госуслуг
На сайте "Эхо Москвы", опубликована беседа А.Плющева с И.Массух заместителем министра связи РФ "Дальнейшее развитие госуслуг". Ниже приведены выдержки из интервью. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
— Главной целью Госуслуг было, чтобы общались они – структуры эти между собой, без нас.
— Вообще, где-то 1-го октября запустили эту систему межведомственного взаимодействия, чтобы между ведомствами ходили люди, а не бумажки, а данные о них. И вот, в данном случае меня очень удивляет, потому что налоговая и пенсионный фонд – это два достаточно подвинутых ведомства, давно подключенные и, если для оказания любой услуги пенсионного фонда – я сейчас официально заявляю гражданам – требуется справка из налоговой, эту справку должен доставлять пенсионный фонд сам. То же самое обратный процесс: если для оказания какой-то услуги налоговой службе нужна справка из пенсионного фонда, - однозначно, сейчас на этот момент условия созданы. И все работает, и пенсионный фонд сам доставит в налоговую службу справку в течение 5 дней. Между прочим, есть административная ответственность – около 5 000 штраф руководителю того или иного отделения.
— Я вернусь «межведу» на региональном уровне: к системе электронного взаимодействия между ведомствами. Вы сказали, что 1-го июля запускается. А есть какие-то проблемы или какие-то преграды, что к 1-му июля не получится?
— Ну, технологически преград нет. Все преграды дальше лежат в….
— Человеческий фактор?
— Человеческий фактор. Что такое «межвед»? Это значит, что, если из пенсионного фонда России отправилась в какой-то собес справка, то там должна быть система, которая ее приняла и обработала. Вот, зачастую, в регионах как раз систем, которые обрабатывают на региональном уровне – нет. Мы придумали даже для них решение специальное. Систему исполнения регламентов, когда человек приходит, видит эту справку, сразу ее обрабатывает. Такие предэлектронные системы созданы и их надо использовать. Поэтому закон сам вступает первого июля и формально граждане должны требовать и с региональных властей и с федеральных - предоставления справок, каким угодно образом. Если региональная власть не удосужилась сделать информационную систему – пусть нанимает курьеров, отправляет. Курьерские компании, наверно, будут довольны.
— Даже такие скептики, как я потихоньку начинают все-таки ощущать, что есть движение – это правда. Хотелось бы быстрее. Все-таки двадцать первый век.
— Кстати, вы знаете, мы по рейтингам ООН, мы скакнули по электронному правительству в этом году с 59-го на 27 место. На тридцать два места. Нет никакого другого рейтинга международного, в котором Россия вот так поднимается. А это заслуга и в том числе интеренет-общественности, которая нас подвигает в это. Ну, и наша тоже определенная заслуга.