Спуфинг представляет угрозу для коммерческих GPS-систем
Как сообщает GPS Клуб, группа исследователей во главе с профессором Тоддом Хамфрис (Todd Humphreys) из Техасского университета провели испытания в радионавигационной лаборатории Остина и продемонстрировали то, как беспилотный аппарат с незашифрованной GPS-системой может быть перехвачен человеком, в руках которого находится GPS-спуфер.
Хамфрис и его коллеги недавно были приглашены официальными лицами из Департамента Национальной Безопасности США для демонстрации спуфинга коммерческих GPS-систем в обычных, а не лабораторных условиях. По определению, которое дают исследователи Техасского университета, спуфинг – это передача схожего GPS-сигнала с целью присвоения цикла слежения приемника жертвы и дальнейшая манипуляция навигационными и синхронизирующими возможностями.
На прошлой неделе исследователи взяли с собой оборудование стоимостью около 00 на ракетный полигон Уайт-Сэндс, расположенный в штате Нью-Мексико, и показали наблюдателям из Федерального авиационного агентства (FAA) и Департамента Национальной Безопасности США как можно перехватить контроль над испытуемым беспилотником. Они смогли перехватить управление практически над всеми типами незашифрованных коммерческих GPS-систем.
Профессор Хамфрис призывает к усилению безопасности GPS-систем, используемых в беспилотниках, еще до того, как они получат широкое распространение.
Естественно, не только GPS-системы беспилотных аппаратов подвергаются опасности. Технологию можно использовать для спуфинга самолетов, кораблей или автомобилей, в которых используется незащищенная система навигации. Кроме того, спуфинг может быть использован для подрыва интеллектуальных сетей Smart Grid и финансовых рынков.