Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/28.05.12 Принципы формирования территориальных зон на картах градостроительного зонирования/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Береговских А. (ИТП "ГРАД"): главный недостаток - это ущербность градостроительного законодательства

На сайте "Томский Обзор", опубликовано интервью А.Востриковой с А.Береговских, генеральным директором омского Института территориального планирования "ГРАД" "Проектирование пространств. Архитектор Анна Береговских о том, как надо строить современные города". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

— Какие вопросы решает современный градостроитель в нашей стране?

— Основная идея – создание открытой понятной правовой системы управления. Если раньше, при социализме был городской план развития: будем строить пятый, шестой, седьмой микрорайоны тогда-то и там-то, создадим проект - 90% панельной, 5% пятиэтажной, 2% индивидуальной застройки, а потом распределим квартиры по очереди, и где ее дадут, там и будут жить, то сегодня любой желающий может построить дом, завод или магазин. Представляете хаос?!

В нашей истории градостроительного законодательства на сегодня существуют три основных инструмента управления: документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, а также документация по планировке территорий – все эти документы позиционируются как отдельно взятые, независящие друг от друга, что порождает безусловные ошибки и огромные ущербы, как для городов, так и для собственников недвижимости.

Главный недостаток - это ущербность градостроительного законодательства, которая не обеспечивает преемственность градостроительных решений. Эффективное управление развитием территорий возможно только посредством правового регулирования деятельности по использованию и созданию объектов недвижимости. Градостроительство – это сфера с очень длинными целями и добиться правового регулирования в этой области за 10 лет - практически недостижимая цель. Государства работают в этой области по 200-300 лет, формируя законы, правила и культуру правоотношений.

Сегодня мы считаем необходимым ввести в градостроительное законодательство обязательство по финансово-экономическому обоснованию решения территориального планирования. Также необходимо установить зависимости между всеми этими документами.

Есть мнение: а может быть, правила землепользования и застройки сегодня вообще не нужны и их стоит отменить? На мой взгляд, к этому страна не готова, и пусть это будет базовый документ, который должен развиваться. Ведь сейчас современный собственник-застройщик находится в сложном положении: сегодня ему выдают разрешение на строительство, а завтра вносят изменения в правила землепользования и застройки, в итоге - стоимость постройки получается уже другой. Это самая серьезная на сегодня проблема.

Все мы хотим пойти вечером в парк или на набережную - и чтобы там все было гармонично - и ресторан, и фонарики, и скульптуры. Как добиться этого? Каким должен быть генплан города? Найти ответ на этот вопрос и есть главная задача современной методологии управления территориями. Предугадать здесь невозможно, значит, мы должны все глубоко проанализировать, рассчитать, расположить все так, чтобы каждый собственник, каждый предприниматель нашел свое место… На первый план выходят методы математического моделирования. Должна быть стройная система, охватывающая все сферы, каждый объект обсчитан экономически, учтены всевозможные ограничения.

— У вас даже вышло издание, посвященное градостроительству?

— Еще в 2008 году у нас вышел трехтомник «Управление развитием территорий и градостроительной документации». Сейчас вышел первый том «Концепция информационно-аналитических систем управления градостроительным развитием территорий». Она лежит на четырех китах: нормативно-правовое государство, организационный блок, необходимые данные (мы определяем те данные, которые нужны для принятия решений) и технологии.

Говоря о градостроительных документах, хочу отметить чрезвычайно положительный опыт Томска в разработке проекта планировки территорий улично-дорожной сети. Это первый такой опыт в России, и проект сегодня играет очень важную роль, потому что решает сразу две задачи - формирование транспортно-планировочного каркаса и формирование правового каркаса регулирования градостроительных и земельно-имущественных отношений.

Вся территория города обычно делится на общественное и приватное пространства. Общественное - это и есть улично-дорожная сеть: скверы, парки, улицы, площади. Томск – достаточно большой город, и если проанализировать каждый его уголок, это займет очень много времени и денег. Поэтому у вас приняли очень правильное решение – в первую очередь закрепить эти общественные пространства "красными линиями", и тогда частная застройка, точечная застройка не создаст "узкого горлышка" на улицах, как сейчас в Москве. Ведь известно, что самые привлекательные территории – примагистральные. Например, вышел человек из метро и побежал по делам. Где он первую покупку совершит? Конечно, тут же, на территории, прилегающей к магистрали - в данном случае, в метро. Много случаев когда торговые центры на таких территориях строятся с нарушениями, очень близко к дорогам, потому что правовой каркас не работает. Тем не менее, красные линии – это самые главные линии. Томск сделал этот наиважнейший шаг - и я пропагандирую этот подход и хвалю.

Еще один моменть - важно понять линии развития, которые закладываются в стратегии развития территории. Если Томск – это сибирский научно-образовательный центр, то например, Новый Уренгой – это столица нефтегазовой отрасли, а Анапа – черноморский курорт. Получается, у каждого города есть своя миссия. И в зависимости от нее появляются цели, задачи и выстраиваются пути развития этой миссии. Стратегия социально-экономического развития должна сформулировать эту миссию, чтобы каждый гражданин, житель понимал, где он живет.
На первый взгляд, у вас в Томске все очень неплохо, город надо сохранять и давать ему новую жизнь. Здесь очень ценно деревянное зодчество, это привлечение средств от туризма и высоченный потенциал. Может, стоит немного вложиться в эту сферу? Ведь недостаточно хранить историю в сундуке.

— А каким должен быть современный идеальный город, на ваш взгляд, как градостроителя?

— Та книга, которую мы выпустили, в ней тоже есть представление будущего идеального города. Каждая глава отбита такими информационными вводками о наших мечтателях, начиная от Платона. Идеальный город – это произведение прогрессивного сообщества. И сегодня есть гражданское сообщество, просто необходимо хорошо прислушиваться к тем людям, которые живут в городе. Наше представление о городе должно формироваться вместе с жителями. Для этого мы сегодня делаем открытые порталы, создаем интерактивные карты.

В нашем институте сейчас широко внедряются публичные слушания. Обычная российская практика - они проходят в то время, когда проект полностью готов и согласован с заказчиком, и проектировщик, защищая проект, уже ничего не хочет менять. А мы пропагандируем другой подход – когда создана первичная информационная база, анализ и комплексная оценка – и тут мы приглашаем население, сообщество. Как бы красиво не построили город, если нет жителей, то это все пустота. У каждого города есть свой дух, который формируется из поколения в поколение. Если здание можно за год спроектировать и построить, мы проектируем пространство и отношения в том пространстве. У меня самая лучшая в мире профессия – мы создаем территории, мы работаем с людьми.

ИТП «Град» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации


См. также:
   - 28.06.2012  Береговских А.Н. (ИТП «ГРАД») отметила позитивный опыт планировки дорожной сети Томска, выступая на конференции по градостроительству АСДГ
   - 20.06.2012  2012.06.28-29. Томск. Конференция АСДГ «Проблемы современного градостроительства в муниципальных образованиях Сибири и Дальнего Востока»
Каталог Организаций:
   - ИТП «Град»

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Наши конференции / Подробно о: / 2012.07. Выборг. 10-я Всероссийская конференция «Градостроительство и планирование территориального развития России»
Дискуссии / 28.05.12 Принципы формирования территориальных зон на картах градостроительного зонирования
Организации
Тематич. разделы / Градоустройство
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Омская область
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Томская область
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Васильцова Нина Анатольевна
2012-07-03 19:34:34 Ссылка
А Вы пытались внедрить эту новацию путем изменения в Градкодекс РФ? - публичные слушания после принятия решения о разработке генплана. Если органы публичной власти согласны работать вместе со своим населением, это очень важно, чтобы проснулась активность населения, у нашего народа очень много внутри хороших идей, согласно государство дать им выход, прикладной выход на соответствующие территории? Надо дать возможность планировать всем от мала до велика планировать свое будущее, тогда и страна будет иметь будущее...исполнитель должен систематизировать и обобщать инициативу профессионалов и людей с нестандартным мышлением.


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://obzor.westsib.ru/article/370539
Цитирумость документа: 2
10:58:40 03.07 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.022932052612305 sec, Question: 100