Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Управление развитием территории/№2_2012/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Cвободное программное обеспечение как средство сокращения бюджетных расходов

Р. М. Мустафин (Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета, Казань)


Положения о необходимости применения свободного программного обеспечения (далее – СПО) в области развития информационных технологий содержатся в государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010 г. № 1815-р. Руководствуясь указаниями высшего органа исполнительной власти, специалисты Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета города Казани (далее – Управление) разработали и внедрили собственный программный продукт.

Сайт Управления (uag.kzn.ru).

Сайт создан специалистами Управления. Из-за отсутствия бюджетных средств Управление не могло воспользоваться услугами специализированных организаций, поэтому разработка началась на СПО. Итак, мы использовали IT-платформу «Абрикос», разработанную сообществом программистов города Казани, сервера находятся у нас на базе СПО Linux Debian (Apache2, MySQL, PHP). Сама платформа была создана в 2007 году, тогда она называлась CMS Brick, что означает «Система управления контентом «Кирпич», поскольку за идеологию строительства сайта была взята идеология построения дома, где в качестве основного стройматериала используется кирпич (англ. – Brick). Через год вышла операционная система (OS), которая работает в браузере на базе этой платформы. Название ABricOS («Абрикос») сложилось из трех составляющих – Alexander, Brick, OS1.

Cайт УАГ Казань – специализированная карта Казани


Была поставлена задача − в течение месяца собрать каркас сайта. После этого началась работа по информационному наполнению его страниц. Мы впервые открыто разместили карту градостроительного зонирования города Казани с различными слоями, официальный адресный план города и реестр улиц. Теперь на сайте содержится вся необходимая информация для застройщика, инвестора, иных заинтересованных субъектов по территориальным зонам, требованиям к эскизным проектам, нормативным правовым актам, времени работы, контактам, публичным слушаниям и т.д. На сайте любой желающий может подать заявку на выступление на публичных слушаниях.
Посещаемость сайта постоянно растет. На выставке «Волгастройэкспо» наша работа получила высокие оценки.

Несколько раз структура сайта менялась по желанию пользователей и наших специалистов. Используемая платформа позволяет быстро создать дополнительные модули. Поэтому вскоре появились «Интернет-приемная», «Обратная связь», а для того чтобы знать стадию рассмотрения документа − «Рассмотрение проектов и документов». Заявитель, сдав документы в Управление, получает персональный номер документа и возможность посмотреть, рассмотрели ли его документы или вернули на доработку.
Платформа «Абрикос» полностью открыта, любой желающий может бесплатно установить ее на свой сервер и что-то самостоятельно доработать. Платформа широко используется в России, известные примеры: каркас портала Управления культуры города Новосибирска, велофестиваль «Казань-Велосфера-2011», холдинг «Сервис-агро», спортивный клуб «Тимерхан», компания «Ваш декоратор» и другие.

Примерно каждый месяц приходят дополнения от других разработчиков. Используя их наработки, мы развиваем свой сайт, обогащаем его новыми функциональными возможностями.

Вопросов в градостроительной сфере очень много, и чем больше заявителей будет получать ответы на сайте или посредством дополнительных услуг через интернет, тем лучше и для нас − чиновников. Раньше мы тратили время (и свое, и заявителя) на элементарные вещи. Например, в случае необходимости подачи какого-либо заявления человеку нужно было приехать в Управление, взять форму заявления, получить инструкции специалиста по заполнению, уехать, заполнить, поставить подпись и печать и привезти документы для сдачи их в канцелярию.

Сейчас же на сайте Управления есть и формы заявлений, и формы проектов, и ответы на часто задаваемые вопросы, и схемы прохождения документов, и карты градостроительного зонирования, и Генеральный план, телефоны и электронные адреса всех специалистов, интернет-приемная и многое другое. Мы освободили себя от рутинной непрофессиональной работы, сэкономили свое время и время заявителей. Продукт получился универсальным, и его можно применить в процессе предоставления других услуг.

Система «Архипак»

В полномочия Управления входят рассмотрение и согласование документации в градостроительной сфере. В качестве примера возьмем процедуру согласования эскизных проектов объектов архитектуры и рекламных конструкций (далее – эскизные проекты) с главным архитектором города. Как это происходит в обычном (недистанционном) порядке: разрабатывается проект, в приемные часы необходимо посетить главного архитектора или специалиста Управления, чтобы показать им проект. Даже в случае соответствия проекта всем необходимым условиям и требованиям, но при отсутствии какой-либо «бумаги», сопровождающей или поясняющей этот проект (например, правоустанавливающего документа на земельный участок, технических условий и др.), он не может быть согласован. Заявитель с готовым проектом уходит, чтобы приложить недостающий документ, так и не получив услугу. Эта «процедура» может повториться не один раз. И каждый раз необходимо дожидаться определенного времени приема, записываться, тратить время в очереди.

Возникает вопрос: «Что делать?»

Мы попробовали найти решение, которое эти процессы перевело бы в современный электронный формат. Решение получило условное название «Архипак», поскольку изначально было нацелено на аудиторию, состоящую из архитекторов и дизайнеров.

Как работает система «Архипак»?

Для начала работы необходимо подать заявку на получение доступа к системе, определить проект, прикрепить необходимые файлы и пригласить к работе специалиста Управления для предварительного рассмотрения проекта.

Специалист Управления получает извещение на электронный адрес и в течение 2 дней обязан рассмотреть прикрепленный проект и сопровождающие документы. Вопросы, замечания, комментарии, предложения, возникающие в ходе выполнения работы, заносятся в систему. Для визуальной работы над проектом основные чертежи прикрепляются на рабочий стол (каждый лист отдельно в формате jpg). Инструмент Archipack позволяет визуализировать предложения или вопросы. После проработки всех предложений и замечаний проект распечатывается и сдается в Управление на утверждение.

Система «Архипак» дает заявителю возможность:

1. С помощью своего компьютера прикрепить проект к системе и отправить его специалисту Управления на рассмотрение.

2. Получить замечания к проекту доступными инструментами (нанесением их на проект инструментом «карандаш»), поскольку порой архитекторам легче нарисовать, чем описать замечание к проекту. При этом у дизайнеров, работающих с этим проектом, существует возможность согласования проекта с заказчиком дистанционно, приглашая его в систему. Под проектом идет переписка и обсуждение. Система защищена паролем и представляет собой коллективный инструмент онлайн-обсуждения проектов. Уведомления о комментариях и замечаниях по проекту приходят на электронную почту.

3. Отработав замечания, подойти в Управление уже с предварительно рассмотренным проектом в заранее обозначенное время.

4. Хранить весь ход работы в архиве и при необходимости возвращать ход событий.

Конечно, всех вопросов система не решит, но она дает возможность сэкономить огромное количество времени, которое можно потратить на творчество. Для тех, кто подает документы дистанционно, появилась возможность сократить срок согласования до 3-7 дней. Этот продукт мы намерены развивать и дальше.

Сделать максимально прозрачной информацию для принятия градостроительных и инвестиционных решений, упростить процесс согласования проектов, сделать прозрачными все стадии предпроектной, проектной работы, получения разрешительной документации и строительства − задача, которая и посильна, и возможна.

Мы разработали определенную структуру взаимоотношений с заявителем через интернет, собрали специализированную «коробку», дистрибутив, который можно доработать и применить в любом структурном подразделении любого органа местного самоуправления, любом учреждении нашего или другого города России. Затраты на установку и облуживание крайне низкие, этим могут заниматься сами работники. Если эту систему установят хотя бы 10-20 субъектов, то будут сэкономлены миллионы бюджетных средств. Мы готовы поделиться опытом работы, предоставить платформу. Взяв уже готовый продукт у нас и добавив в него что-то свое, можно развивать систему совместно с сообществом с пользой для всех!


См. также:
Каталог Авторов:
   - Мустафин Р.М.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Градоустройство
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №2_2012
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УРТ №2_2012
Цитирумость документа: 1
06:12:41 12.08 2012   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.018489122390747 sec, Question: 66