Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Наши конференции/Подробно о:/2012.11. Москва. 17-я Всероссийская конференция «Организация, технологии и опыт ведения кадастровых работ»/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Куракин Дм. (Правительство МО): кадастр недвиджимости... содержит огромное количество противоречий

На сайте газеты "Московский комсомолец", опубликована статья А.Фадеевой «Надеюсь, крупные лендлорды предложат нам землю бесплатно». В ней приводится интервью с зампредом подмосковного правительства Дмитрием Куракиным. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

В правительстве обсуждают «земельные инициативы» Сергея Шойгу: губернатор просит вывести операции по переводу сельхозземли из тени, введя госпошлину, а федеральные земли передать в собственность региона. Заместитель председателя подмосковного правительства Дмитрий КУРАКИН рассказал «МК» о том, что без перемен регион не сможет развиваться: пока весь земельный фонд Московской области составляет меньше 2000 га, а сотни тысяч гектаров частной и федеральной земли в отсутствие всяких правил используются для строительства объектов, сверхприбыльных для собственника, но сверхпроблемных для региона.

— Сергей Шойгу набрал новую команду в основном из специалистов со всей России. Вы долгое время работали в Санкт-Петербурге, как вам подмосковный регион?

— Знаете, когда в сентябре прошлого года в Санкт-Петербурге поменялась команда и пришел Георгий Сергеевич Полтавченко, многие совещания, которые он проводил, начинались со слов: «Ну почему же в Петербурге все так плохо, так несовременно?» Хотя мы, много лет работавшие в этой системе, считали, что отлично знаем все ее недостатки и следуем четкому плану по их устранению. Теперь, когда я пришел в другой регион, мне волей-неволей постоянно приходят на ум те же слова. Но я воздержусь от прямых оценок системы управления именно потому, что предыдущая команда может воспринять их как оценку своих действий.

А если сравнивать системы управления государственной собственностью, за что я отвечал в Санкт-Петербурге и отвечаю здесь, то это просто день и ночь. У нас давно, еще с 1995 года, была выстроена четкая система учета недвижимости, земельных участков, объектов капитального строения, которая существует на открытой публичной геоинформационной платформе и предотвращает любые земельные споры, которых так много в Московской области.

— Что это за платформа?

— Интернет-ресурс с полной и подробнейшей информацией о недвижимости города. Любой пользователь может найти там все, что он хочет знать о недвижимости Санкт-Петербурга, там же сформировать себе земельный участок, чьи границы появятся сразу с учетом всех ограничений, обременений, охранной зоны и прав третьих лиц. Затем пользователь может отправить заявление о получении этого участка в аренду и распечатать с сайта документ со штрих-кодом, по которому любой государственный орган сразу же считает всю информацию, и немедленно начнется определенная управленческая процедура по подготовке предоставления этого участка в аренду.

— Будете создавать такую систему в Подмосковье?

— Безусловно. Сегодня для нас это задача номер один просто потому, что мы не можем эффективно управлять регионом, если мы не понимаем, что у нас в этом регионе находится. Кадастр недвижимости в своем сегодняшнем виде содержит огромное количество противоречий, белых пятен, наложений земельных участков друг на друга и является не подспорьем в работе, а, скорее, дополнительной проблемой. Там нет сведений о границах населенных пунктов, о границах зон с особыми условиями использования территории — например, охранных зон объектов культурного наследия и так далее. В результате правообладатель, совершая сделку с недвижимостью, получает кадастровую выписку и считает, что у него все отлично, но после этого выясняется, что он все-таки не может использовать земельный участок так, как он хотел бы. Регион имеет глубинную, латентную проблему в области оборота недвижимости, в будущем она может вылиться в многочисленные конфликты с оспариванием большого количества сделок. Так что нам предстоит длительная кропотливая работа по вычищению кадастра и синхронизации всех объектов в единой системе координат.

— Сколько времени на это уйдет?

— Не менее пяти лет. Но в принципе платформу с определенным набором информации, я думаю, мы сможем предложить потребителям уже в конце 2013 года. Другое дело, что информация эта будет со всеми сегодняшними неточностями и ошибками. Но польза будет уже в том, что мы будем предупреждать правообладателей о наличии противоречий. Предупрежден — значит вооружен.

— Андрей Шаров как-то говорил, что правительство собирается пересмотреть кадастровую стоимость подмосковной земли с целью приближения ее к рыночной. Когда вы начнете эту работу?

— Мы действительно сталкивались со многими случаями, когда кадастровая оценка очень сильно не попадает в рынок, но еще не определили, насколько они типичны. Думаю, пока ничего пересматривать не будем. Пока у нас есть более важная проблема — недвижимость, которая вообще не оценена и не приносит дохода в виде налоговых поступлений.

— Вы имеете в виду дома, которые были зарегистрированы по дачной амнистии?

— В том числе и здесь, я считаю, ответственность целиком лежит на федеральном законодателе. В результате собственники по меньшей мере 220–250 тыс. строений и примерно 70 тыс. земельных участков у нас вообще не платят никакого налога на имущество физических лиц. Думаю, сегодня мы единственная страна мира, которая может себе это позволить.

— Уже подсчитали, сколько налогов недополучал бюджет?

— По самым скромным подсчетам, 15–20 млрд рублей ежегодно. Приличные деньги.

— Будете как-то стимулировать граждан все-таки сделать оценку?

— Да, мы кое-что для них придумали. Инвентаризационную стоимость домов правительство будет определять самостоятельно, и, думаю, все объекты мы оценим до конца следующего года. А с земельными участками сложнее: в отношении наиболее крупных мы решили провести индивидуальную рыночную оценку. И у меня все-таки есть определенная надежда, что полученная налогооблагаемая база будет выше, чем при обычной кадастровой оценке. Однако граждане еще могут самостоятельно провести кадастровую оценку своих участков — благо для земель под ИЖС она занижена, так как это социальный вопрос. Собственникам где-нибудь в районе Рублево-Успенского шоссе точно будет выгоднее не дожидаться, пока к ним придет Московская область.

— И сколько у них осталось времени до «прихода области»?

— Достаточно: в этом году мы собираемся оценить всего 30–50 наиболее крупных участков и до граждан точно добраться не успеем.

— Сейчас в правительстве обсуждаются «земельные» инициативы губернатора: введение госпошлины за перевод сельхозземель в другую категорию и т.д. Очевидно, что таким образом вы собираетесь пополнить подмосковный бюджет. Какие-то еще цели есть?

— Задача наполнения бюджета перед нами действительно стоит, но это скорее побочный продукт. Первоочередная же задача — прекратить порочную практику спекулятивного использования подмосковной земли и сделать ее наконец ресурсом для развития региона. Сегодня сельхозземля покупается дешево, собственник переводит ее в другую категорию, увеличивая стоимость иногда в десятки тысяч раз, продает, потом уезжает в теплые края и больше никогда не имеет в жизни проблем. Но при этом зачастую создает гигантские проблемы Московской области. Сегодня он говорит: переведите мне землю, хочу там построить нечто, но с учетом отсутствия в большинстве муниципальных образований документов территориального планирования вопрос о том, что там будет построено, неизвестен вообще никому. И на этом участке может появиться 1 млн квадратных метров жилья или строительный рынок с контейнерами и палатками. И в первом случае — если участок находится близко к МКАД — жить там будут скорее всего москвичи, работать и оставлять налоги они будут в Москве, а в области — создавать нагрузку на транспортную и социальную инфраструктуру. Но если налоги они оставляют в столице, им неоткуда взяться в подмосковном бюджете. В какую игру мы играем и кого обманываем? Поэтому наша задача — правильно сориентировать собственника, создать условия, в которых ему интереснее будет построить объект, который нужен для развития Московской области.

— И что это будут за условия?

— Кроме госпошлины при переводе земли мы будем требовать строительный проект, который должен соответствовать схеме территориального планирования области. Хотелось бы, чтобы это выглядело так — мы говорим: хорошо, соколик, не хочешь растить на своей земле картошку, тогда давай мы с тобой вместе подумаем, что мы на ней можем построить. Участок у тебя отлично расположен: здесь две федеральные дороги, ж/д станция недалеко, в перспективе, возможно, появится и станция метро. Здесь отлично вписывается социальный объект, например, ледовый дворец на 20 тыс. жителей. Не хочешь строить ледовый дворец? Не будем переводить.

— То есть интересными условия будут прежде всего для Московской области?

— Нет, я просто привел крайний пример, когда на земельном участке должен появиться объект с непонятной экономикой, но здесь можно построить и какой-то логистический терминал или крупный ритейл, или там, не знаю, автозаправочную станцию. Возможность реализовать нормальный коммерческий объект, безусловно, будет предоставлена. Но если по документам территориального планирования на участке предусматривается какой-то социальный объект, на котором невозможно заработать, школа, например, или больница, тогда, я считаю, мы должны ставить вопрос об изъятии этого участка для государственных нужд. И одним из предложений, которые мы выдвигали, но на фоне платы за перевод никто почему-то на это не обратил внимания, — это расширить случаи основания для изъятия для государственных нужд земельных участков.

— Схема территориального планирования, которой, как вы говорите, должны будут соответствовать все строительные инициативы собственников, была разработана несколько лет назад. Она останется в том же виде?

— Нет: сегодняшняя СТП не отвечает на главные вопросы о том, сколько и какого жилья, промышленных и других инвестиционных объектов нам сегодня нужно в Московской области, как именно должен быть организован ритейл, логистика, какая соответственно должна быть дорожно-транспортная инфраструктура, как должна развиваться рекреация и так далее.

— В какие сроки она будет пересмотрена?

— Точно сроки пока не определены, но, думаю, эта работа начнется в ближайшее время.

— Не так давно в Общественной палате прошли экологические слушания, в рамках которых была выработана и направлена в правительство Московской области резолюция: пересмотреть схему территориального планирования, сделав опору на так называемый зеленый каркас — ООПТ и природные рекреационные зоны. Это предложение может быть учтено при разработке новой СТП?

— Я эту резолюцию не видел, возможно, ее сразу отправили в Министерство экологии и природопользования. Но предложение абсолютно разумное. В СТП обязательно должны учитываться экологические аспекты, а если мы говорим, что Московская область отличается от Москвы именно своим рекреационным потенциалом, сохранение и развитие природных зон является одним из главных направлений, по которому должна конструироваться схема.


См. также:
   - 31.08.2012  В Подмосковье будет создана Региональная геоинформационная система
   - 15.08.2012  Сергей Шойгу предлагает ввести 30-процентную пошлину за перевод земли из одной категории в другую

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Наши конференции / Подробно о: / 2012.11. Москва. 17-я Всероссийская конференция «Организация, технологии и опыт ведения кадастровых работ»
Организации
Тематич. разделы / Регион. и муниц. ГИС
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / Московская область
Страны и регионы / Россия / Северо-Западный ФО / Ленинградская область
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.mk.ru/moscow/interview/2012/08/29/742175-nadeyus-krupnyie-lendlordyi-predlozhat-nam-zemlyu-besplatno.html
Цитирумость документа: 2
14:20:42 30.08 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021622896194458 sec, Question: 114