Известия: в международных грузоперевозках через Россию будут использовать и GPS, и ГЛОНАСС
На сайте газеты "Известия", опубликована статья П.Панова и М.Кисилевой "Зиявудин Магомедов будет внедрять ГЛОНАСС и радиометки для грузов". В ней рассказывается о внедрении ГЛОНАСС для грузоперевозок. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Международная неправительственная организация GS1 подписала соглашение о внедрении стандарта в электронной идентификации грузов в России с группой «Сумма» Зиявудина Магомедова. Роль компании Магомедова — однокурсника основателя «Тройки Диалог» Рубена Варданяна и вице-премьера Аркадия Дворковича — будет заключаться в том, чтобы лоббировать перед российскими властями внедрения стандарта. По информации «Известий», стандарт будет совместим с ГЛОНАСС. Начнется внедрение с объектов «Суммы», а параллельно должно проходить во всех странах АТЭС. Сам стандарт может вскоре стать обязательным.
Судя по всему, перед «Суммой» стоит не такая сложная задача. На саммите АТЭС Владимир Путин заявил, что Россия предлагает странам АТЭС оснащать транспортные узлы и коридоры системой навигации ГЛОНАСС, а в своей недавней статье в Wall Street Journal президент писал, что к 2020 году транзитный грузооборот через Россию упятерится.
— Для повышения эффективности и надежности логистических цепочек надо активнее использовать современные технологии, в том числе космические. Здесь России также есть, что предложить нашим партнерам. К примеру, оснащение транспортных узлов и коридоров системой глобальной космической навигации ГЛОНАСС, — сказал Путин.
Рекомендация использовать стандарт электронной таможни RFID (метод, при котором с помощью радиосигналов считываются данные, хранящиеся на специальных метках) вошла в список рекомендаций экономикам-участницам Делового консультативного совета (ДКС) АТЭС. ДКС возглавляет президент «Суммы» Зиявудин Магомедов. Как рассказал «Известиям» источник в ДКС, несмотря на то, что сейчас во всем мире используется стандарт, основанный на системе GPS, в проекте рекомендаций консультативного совета АТЭС странам-участницам говорится о стандарте, одновременно совместимом с ГЛОНАСС.
В «Сумме» пояснили, что RFID-метки будут клеиться на контейнеры с грузом, а считывающие устройства расположат на складах и пропускных пунктах. ГЛОНАСС-передатчиками оснастят транспорт, который будет перевозить данный груз.
— Реализация проекта в России стала возможна благодаря результатам российского председательства в ДКС, поскольку решение о внедрении единого стандарта RFID вошло в письмо лидерам экономик АТЭС, — заявил «Известиям» глава рабочей группы по региональный интеграции ДКС Энтони Новелл.
Деловой консультативный совет АТЭС — это ключевой рабочий орган АТЭС, который в течение года занимался работой по внедрению стандартов RFID.
Что касается внедрения стандарта в России, то руководство компании заявляет о том, что «Сумма» готовит свои предложения по изменению действующей нормативной базы по этому поводу — об этом заявил на саммите АТЭС во Владивостоке Марат Шайдаев, председатель совета директоров «Новороссийского морского торгового порта» (контролируется «Суммой»).
— Мы со своей инициативой вышли на Министерство транспорта и Таможенную службу. В правительстве нашу инициативу поддерживают, что выразится в ближайшее время в соответствующих поручениях, — сообщил президент «Суммы» Зиявудин Магомедов. — Вопрос может быть решен примерно в течение года. В любом случае это будет частно-государственное партнерство.
Инвестиции в оснащение объектов «Суммы» элементами электронной таможни не раскрываются. Как пояснили в компании, стоимость простейших пассивных меток не превышает нескольких центов, при этом самыми дорогими являются сложные приборы, совмещающие в себе параллельную работу RFID-технологий и трекера спутниковой навигации, — их стоимость доходит до €250. Президент компании Зиявудин Магомедов отметил, что всего в России сейчас есть четыре проекта по производству радиометок для новой технологии, среди потенциальных поставщиков решений он Магомедов выделил Ruslan Communications. Учредитель и гендиректор ЗАО «Руслан коммуникейшнз» — Борис Сатовский, который также основал компанию «Русские навигационные технологии» (интегрирует решения ГЛОНАСС).
— Суммарный CAPEX (капитальные затраты) на один проект [производства меток] составляет около €30 млн. Надеюсь, что наша совместная инициатива ускорит эти производства, — заявил Магомедов.