На оснащение транспорта блоками ГЛОНАСС придется потратить 60 млрд. рублей
Как сообщает position-news.ru, такова оценка Минэкономразвития, достаточно остро отреагировавшего на проект Минтранса, который изменяет порядок оснащения транспортных средств навигационной аппаратурой.
Ключевое замечание заключается в том, что для регистрации терминала владельцу машины потребуется обращаться не в органы Ространснадзора, в региональный навигационный центр, который должен иметь техническую возможность передачи данных в Ространснадзор. Это предложение с учетом вступления с 1 января 2013 года в действие нормы об обязательной установке аппаратуры ГЛОНАСС на автобусы, в которых перевозится более 8 человек, приведет к монополизации рынка ГЛОНАСС, а также необоснованным расходам перевозчиков.
Министерство экономического развития ожидает, что цены на навигационные блоки могут резко подскочить, поскольку в оставшиеся несколько месяцев потребуется по самым скромным подсчетам оснастить более 600 тыс. транспортных средств, а региональные центры могут устанавливать собственные требования для протоколов передачи данных и таким образом навязывать аппаратуру определенных производителей. Кроме того, новосозданным региональным центрам будет непросто справиться с потоком автомобилей, а значит перевозчикам придется надолго выводить машины с маршрутов.
Что касается расходов, предполагается, что до 1 января 2013 года оснастить блоками ГЛОНАСС потребуется от 600 тыс. до 1 млн. транспортных средств, на этой уйдет от 21 до 53 млрд. рублей. Всего (в том числе после 1 января 2013 года) необходимо будет оборудовать от 750 до 1150 тыс. транспортных средств. Следовательно затраты составят от 26 млрд. рублей до 60,8 млрд. рублей. При этом ежегодно около 1 млрд. рублей необходимо будет потратить на эксплуатацию (абонентскую плату, ремонты и обслуживание). Все эти затраты перевозчикам нужно будет оплатить из собственного кармана.
Абсолютно не согласен.
"региональные центры могут устанавливать собственные требования для протоколов передачи данных и таким образом навязывать аппаратуру определенных производителей"
Сейчас такая же ситуация с мун. центрами мониторинга. Так как муниципальные центра мониторинга используют оборудование с закрытыми протоколами, поэтому не можем на региональном уровне отобразить все ТС, оснащенные оборудованием. За ПО для осуществления конвертации разработчик ломит огромные деньги, а ведь речь идет только об отображении уже оснащенных транспортных средств.
В проекте приказе Минтранса РФ помимо это нормы содержатся спецификации протоколов. Это решит в значительной степени проблему.
Сказано "придется потратить" значит придется! Родина знает, на что нужнее деньги с налогоплательщиков собирать! Пенсионный фонд и подождать может, все равно каким помирать сытым или голодным, тем, кто не смог себе сам наколотить бабла.