Проект "Скорпиус" показал работу ГЛОНАСС в полярных широтах
Как сообщает Мурманский вестник, на первой конференции проекта «Скорпиус» 5 октября были обсуждены результаты тестирования системы ГЛОНАСС на яхте в полярных широтах. На борту судна было установлено двухсистемное оборудование ГЛОНАСС/GPS, которое помогало членам экипажа держаться заданного курса.
Как пояснил на мероприятии специалист по экстремальным ситуациям Сергей Инсаров, это было сделано для сравнения показателей двух устройств. «Производителю интересно было узнать, как работает ГЛОНАСС и GPS. А именно насколько правильно функционирует та и другая система и насколько точны их показания», - отметил он.
В качестве примера Инсаров привел ситуацию с 10-балльным штормом, когда команда направлялась к проливу Вилькицкого. В результате сильного ветра на яхте прекратили работать практически все электронные приборы. И только применение спутниковых технологий позволило экипажу судна соблюдать курс даже в условиях ограниченной видимости. При этом использование сразу двух систем ГЛОНАСС и GPS продемонстрировало повышение точности и надежности определения координат во время кругосветного плавания. Навигационное оборудование ГЛОНАСС было предоставлено «Скорпиусу» федеральным оператором НИС ГЛОНАСС.