ТАСС-Телеком: Минтранс РФ представил ГЛОНАСС на Всемирном конгрессе по ИТС
На сайте "ТАСС-Телеком", опубликована статья Ю.Козлова "Россия готова принять в 2018 году Всемирный конгресс по интеллектуальным транспортным системам - замглавы Минтранса РФ". В ней рассказывается о сферах применения ГЛОНАСС. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Россия готова принять у себя в 2018 году Всемирный конгресс по интеллектуальным транспортным системам /ИТС/. Об этом сообщил 22 октября заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. Он принял участие в открывшемся в австрийской столице 19-м Всемирном конгрессе по ИТС и выступил на нем с презентацией возможностей российской глобальной навигационной спутниковой системы /ГЛОНАСС/. "Официальную заявку на проведение конгресса мы еще не подавали, но желание и готовность принять у себя этот форум в 2018 году сегодня уже озвучили", - сказал замглавы Минтранса РФ.
"Завершив создание на околоземной орбите группировки спутников ГЛОНАСС, мы перешли к этапу наземного внедрения, - отметил он. - Так, с 1 января в России начнет действовать система контроля перевозок пассажиров и опасных грузов, которая позволит, например, отслеживать строгое соблюдение этими транспортными средствами установленных маршрутов и скоростного режима".
В целом, по его словам, возможности спутниковой навигационной системы в сфере управления транспортными потоками и обеспечения безопасности трудно переоценить. В частности, ГЛОНАСС помогает точно выводить на посадку самолеты в условиях ограниченной видимости, координировать маршруты следования морских и речных судов, регулировать движение городского общественного транспорта. Рядовые водители тоже могут ощутить реальную пользу. Так, в России на базе ГЛОНАСС разработана система безопасности, которая в случае серьезного ДТП или иной чрезвычайной ситуации на дороге автоматически подает сигнал о необходимости оказания помощи с обозначением точных координат происшествия и обеспечивает голосовую связь с диспетчером.
"Сейчас приемники сигналов ГЛОНАСС можно купить и установить самостоятельно, - продолжил Цыденов. - С 2015 года все новые автомобили будут выпускаться с такими приемниками, включая импортируемые иномарки, а к 2017 году наличие этих приемников будет обязательно для всех машин".
"Впрочем, - добавил он, - сфера применения ГЛОНАСС не ограничивается только транспортом. Она гораздо шире. При помощи специальных датчиков можно осуществлять мониторинг, например, мостов, сложных участков железных дорог или иных объектов инфраструктуры. Локальная станция позволяет давать позиционирование до миллиметра, и если произойдет какое-то опасное смещение, то это сразу будет видно. Аналогичным образом можно наблюдать также за состоянием склонов, подверженных оползням или сходу лавин. Неоценимую помощь такие датчики окажут и при проектировании новых автомобильных или железнодорожных трасс. Лазерная съемка местности с точной навигационной составляющей позволит получить четкую привязку к местности, точно определить объем земляных работ и сделать прочие необходимые расчеты".
Коснувшись иных задач на ближайшую перспективу, замминистра транспорта РФ подчеркнул, что, помимо развития современных технологий, необходимо добиваться их унификации. "Надо, чтобы наши протоколы обмена информацией работали в других странах и чтобы наши машины с нашим терминалом, оказавшись в Европе, могли в случае аварии закоммутироваться в европейскую автоматизированную систему оказания помощи на дорогах, которая еще только создается", - пояснил он.
Открывшийся 22 октября в Вене 19-й Всемирный конгресс по ИТС собрал около 7 тыс участников практически со всего мира, включая министров транспорта из полутора десятков стран, для обсуждения вопросов, связанных с внедрением инновационных систем в целях повышения мобильности и удобства дорожного движения.