Новый Регион: Кадастровая палата разъясняет, почему пропали сведения о квартирах
На сайте "Новый Регион" опубликована статья А. Родионова "Кадастровая палата дает разъяснения, почему на Урале пропали сведения о квартирах граждан". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Кадастровая палата Свердловской области выступила с разъяснением относительно внезапно «пропавших» домов и квартир. Как ранее сообщал «Новый Регион» в результате межведомственной неразберихи в кадастровых базах, возможно, отсутствуют сведения о сотнях домов и квартир Екатеринбурга и других городов. В палате признали, что при получении сведений государственного кадастра недвижимости есть проблемы. «При заказе кадастрового паспорта на квартиру заявитель может столкнуться с отсутствием сведений об объекте недвижимости», – указывают в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области.
При этом в ведомстве приводят краткую предысторию, которая и привела к серьезной проблеме – фактическому отсутствию сведений о жилье. К государственному кадастровому учету объектов капстроительства (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области приступило осенью минувшего года. Основанием для этого стал приказ Минэкономразвития РФ № 577. В свою очередь до 1 сентября 2012 года учет объектов капстроительства на территории области вели органы технической инвентаризации (БТИ).
Чтобы создать единый кадастр недвижимости на территории всей страны, правительство РФ запустило программу поэтапной передачи архивов органов технической инвентаризации органам кадастрового учета. «То есть сведения от БТИ передавались Кадастровой палате», – пояснила пресс-секретарь палаты Юлия Сычева.
На территории Свердловской области архивы БТИ передавались поэтапно. Происходило это в рамках трех госконтрактов, передает корреспондент «Нового Региона». Заключены они были между Министерством по управлению госимуществом Свердловской области (МУГИСО) и ЕМУП «БТИ» (события относятся еще к 2008 году, прим. НР). Два других контракта заключались между МУГИСО и СОГУП «Областной центр недвижимости» (2011 год, прим. НР), а затем – уже в 2012 году – между Росреестром и ФГУП «Ростехинвентаризация» – так называемым Федеральным БТИ.
«Сегодня действительно возникают сложности при получении сведений государственного кадастра недвижимости. То есть при заказе кадастрового паспорта на квартиру заявитель может столкнуться с проблемой – отсутствием сведений об объекте недвижимости», – говорит г-жа Сычева. По ее словам, в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ №1, архивы БТИ передавались Кадастровой палате в соответствии со сведениями, хранящимися на бумажном носителе. Иной порядок передачи информации не был установлен законом. На этом основании сотрудники ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области считают, что часть архивов органы технической инвентаризации вели только в электронном виде (готовый документ в единственном экземпляре выдавался заявителю на бумаге). «Возможно, поэтому сведения были переданы в Кадастровую палату не в полном объеме», – выдвигает предположение г-жа Сычева.
Учитывая тот факт, что многие заявители не могут найти данных на жилье – специалисты Кадастровой палаты сейчас запрашивают недостающую информацию у органов технической инвентаризации. Кроме того, проводится синхронизация баз данных государственного кадастра недвижимости (ГКН) и единого государственного реестра прав. «Это позволит восполнить пробелы в информационном ресурсе Кадастровой палаты. Работы планируется завершить к 1 сентября 2013 года», – говорят в ведомстве.
При этом чиновники опровергают заявления риелторов, что в Свердловской области фактически нет кадастровых баз объектов недвижимости. «Это не соответствует действительности – все сведения, которые в рамках государственных контрактов передавались в орган кадастрового учета, были своевременно внесены в государственный кадастр недвижимости», – указывают разрешители.
Наряду с этим в Кадастровой палате оспаривают тезис, что теперь «граждане за свои средства наполняют базу сведениями». И приводят в доказательство алгоритм действий: если у гражданина зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, но сведения о нем не внесены в государственный кадастр недвижимости, заявитель вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. «При наличии свидетельства о праве, информацию о квартире, доме, гараже внесут в кадастр бесплатно», – говорит Сычева.
При этом в кадастровой палате указывают, что также может поступить человек, у которого право на объект недвижимости не зарегистрировано. В этом случае вместо свидетельства о праве собственности надо будет приложить выданный БТИ кадастровый паспорт. Однако за получение этого документа в БТИ придется заплатить. Цена кадастрового паспорта составляет 500 рублей для физических лиц и 1000 рублей − для юридических. «Эта стоимость регламентируется постановлением правительства РФ № 615», – подчеркивают в кадастровой палате.
Также в ФГБУ «ФКП Росреестра» указывают, что в рамках госконтрактов в информационный ресурс Кадастровой палаты передавались сведения только о ранее учтенных объектах капстроительства. «То есть дома, гаражные боксы, квартиры, которые когда-то были проинвентаризированы БТИ», – говорит Сычева. Это значит, что информация о вновь построенном здании не появится в ГКН, если застройщик или другое лицо не поставит объект на учет», – говорит Сычева. Также в кадастре не будет сведений об объекте, если ранее он не был проинвентаризирован». По каким причинам тот или иной объект мог не пройти процедуру инвентаризации, в ведомстве не пояснили.
Не знаю как у них (в Свердловской области), но у нас никто бумажные документы в Кадастровую не передавал, это и не предусмотрено Госконтрактом. Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ проводила оцифровку архивов и оцифрованное передавала в Кадастровую. Бумажные документы оставались в архиве БТИ. Темнит г-жа Сычева.