Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Управление развитием территории/№1_2013/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Обзор изменений в законодательстве за март и апрель 2013 года

Основы государственного управления

Президентом РФ подписан Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ). ФЗ № 44-ФЗ вступает в силу с 01.01.2014, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.
ФЗ № 44-ФЗ призван заменить действующий в настоящий момент Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив более прозрачный, удобный и эффективный порядок работы с государственными и муниципальными заказами.
ФЗ № 44-ФЗ обязывает заказчиков составлять планы закупок и ежегодные планы-графики закупок, вводит нормирование – установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены.
Кроме того, ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд. руб. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн. руб., должны сформировать специальные контрактные службы, остальные – назначить контрактного управляющего.
В соответствии с ФЗ № 44-ФЗ, помимо электронных и закрытых аукционов, могут применяться различные виды конкурсов, а также запрос котировок (предложений) и закупки у единственного поставщика.
Участники конкурсов и аукционов согласно ФЗ № 44-ФЗ обязаны предоставить повышенное обеспечение, если предложенная ими цена опускается ниже стартовой на 25%.
ФЗ № 44-ФЗ предусмотрены предквалификационный отбор при проведении конкурса на поставку товаров (работ, услуг) высокосложного, инновационного или специализированного характера, а также заключение контрактов жизненного цикла (на закупку товара и его последующее обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию).
Для обеспечения прозрачности закупок создается единая общедоступная информационная система.

Правительством РФ утверждён Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года (далее – Прогноз развития).
Прогнозом развития рассматриваются три основных сценария долгосрочного развития: консервативный, инновационный и форсированный.
Указанные сценарии предполагают сохранение до 2030 года тенденции глобализации рынков с опережающим ростом мировой торговли, сокращением разрыва в уровне доходов между развивающимися и развитыми странами и исходят из предположений относительно мировых цен на нефть марки Urals (91–110 долларов за баррель в 2013–2030 годах в реальном выражении в ценах 2010 года).
Основные различия сценариев заключаются в степени модернизации экономики России, исходных предпосылках возможных ограничений уровня бюджетных расходов и демографических прогнозах.
Прогноз развития формирует основу для разработки долгосрочных стратегий и иных документов государственного стратегического планирования.

Распоряжением Правительства РФ от 03.04.2013 № 511-р утверждена Стратегия развития электросетевого комплекса России (далее – Распоряжение № 511-р, Стратегия). Распоряжение № 511-р вступило в силу со дня его подписания.
Стратегия разработана на период до 2030 года и охватывает основную деятельность электросетевого комплекса – передачу и распределение электрической энергии и непосредственно связанные с ней аспекты смежных видов деятельности (генерацию и сбыт электрической энергии) на территории России.
Помимо задач, предусмотренных Энергетической стратегией России на период до 2030 года и Стратегией развития распределительного электросетевого комплекса РФ, одобренной в 2006 году, Стратегия определяет в качестве ключевых задач государственной политики в сфере электросетевого хозяйства создание экономических методов стимулирования эффективности сетевых организаций, обеспечение условий для стабилизации тарифов, а также привлечение нового капитала в электросетевой комплекс в объеме, достаточном для модернизации и реконструкции электрических сетей для обеспечения надежности электроснабжения.
Стратегией также установлены основные приоритеты деятельности магистрального электросетевого комплекса, а именно: поддержание и развитие инфраструктуры (линии и трансформаторы), позволяющей обеспечить выдачу мощности станций и передачу электрической энергии в распределительные сети, а также обеспечение энергетической целостности (безопасности) государства.

Распоряжением Правительства РФ от 15.03.2013 № 354-р утверждены целевые значения показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года) (далее – Распоряжение № 354-р). Распоряжение № 354-р вступило в силу со дня его подписания.
В документе приведены региональные целевые показатели на период с 2013 по 2018 годы, а именно: оценка предпринимательским сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности, включая улучшение инвестиционного климата; создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест; повышение производительности труда; состояние рынка труда, подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров; качество и доступность производственной и транспортной инфраструктуры; развитие среднего и малого предпринимательства; улучшение предпринимательского климата в сфере строительства; повышение доступности энергетической инфраструктуры.

Указом Президента РФ от 04.03.2013 № 183 утверждены Правила рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами России с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» (далее – Указ № 183, интернет-ресурс). Указ № 183 вступил в силу со дня его подписания.

Через интернет-ресурс по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления могут направить свои предложения граждане, достигшие 18 лет и зарегистрированные в электронной системе оказания государственных услуг.
Поступившее предложение размещается на интернет-ресурсе после предварительной экспертизы, которая устанавливает, соответствует ли общественная инициатива Конституции РФ общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан, а также актуальность проблемы, содержащейся в общественной инициативе, обоснованность предлагаемых вариантов ее решения.
В течение года с даты размещения общественной инициативы на интернет-портале проводится голосование. В случае получения 100 тысяч и более голосов для инициативы, реализуемой на федеральном уровне, и не менее 5% голосов граждан, проживающих на территории субъекта РФ и муниципального образования, для инициатив, реализуемых соответственно на региональном и муниципальном уровнях, общественная инициатива направляется в специальную экспертную группу для разработки мер по ее реализации. Если же предложение не получило необходимой поддержки граждан, оно снимается с рассмотрения.
С 15.04.2013 будет производиться экспертиза предложений, и прошедшие ее инициативы будут отправлены на народное голосование.

Градостроительная деятельность

Распоряжением Правительства РФ от 19.03.2013 № 384-р была утверждена схема территориального планирования РФ в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения (далее – Распоряжение № 384-р, схема). Распоряжение № 384-р вступило в силу со дня его подписания.
Схема разработана Минтрансом России во исполнение п. 4 Плана мероприятий, направленных на реализацию положений Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части вопросов территориального планирования».
Схема разработана на основании Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития федеральных округов до 2020 года и с учётом федеральных целевых программ «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)», «Модернизация единой системы организации воздушного движения РФ (2009 – 2015 годы)», «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007–2015 годы», «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008–2012 годы», Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, а также утверждённых схем территориального планирования субъектов РФ в области транспорта, включая Схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.
Утвержденная схема содержит сведения о видах, наименованиях, назначении и характеристиках планируемых для размещения объектов федерального значения, реализация которых предусмотрена указанными документами и предполагает развитие территории.
Предложения по территориальному планированию РФ в области федерального транспорта направлены на формирование единого транспортного пространства страны на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.

С 01.04.2013 в полном объеме вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2012 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (далее – ФЗ № 289-ФЗ).
В соответствии с ФЗ № 289-ФЗ Градостроительный кодекс РФ был дополнен положениями о программах комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа (понятие, полномочия по установлению требований к программам и порядка осуществления мониторинга их разработки и утверждения, по разработке и утверждению программ и др.).
ФЗ № 289-ФЗ установлено положение, в соответствии с которым в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов органы местного самоуправления должны разработать и утвердить программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов. Соответствующие изменения были внесены и в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Государственные и муниципальные услуги

Приказом Минэкономразвития России от 07.11.2012 № 716 утвержден порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости (далее – Приказ № 716). Приказ № 716 вступил в силу с 24.03.2013.
Приказ № 716 устанавливает порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее – сведения ГКН), посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН.
В соответствии с Приказом № 716 сведения ГКН предоставляются в заявительном порядке в электронной форме через специальный раздел сайта Росреестра либо с использованием вебсервисов. Для получения доступа к сведениям ГКН заявителю необходимо получить уникальные коды (ключи доступа), выбрать необходимый размер платы и получить идентификационный номер платежа.
Предоставление сведений, внесенных в ГКН, осуществляется в объеме, не превышающем объем сведений, содержащихся в Реестре объектов недвижимости и на публичных кадастровых картах.
Предоставление сведений ГКН возможно путем просмотра сведений, внесен- ных в ГКН, их копирования и путем уведомления заявителя об изменении сведений о выбранном объекте учета ГКН.
Орган кадастрового учета обеспечивает возможность неоднократного повторного просмотра и копирования сведений, внесенных в ГКН, при предоставлении таких сведений посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН, в течение 24 часов с момента их первого просмотра и (или) копирования.

Проекты правовых актов

В соответствии с пунктами 8, 14 Правил ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее – ФГИС ТП), утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 289, разработаны проекты приказов Минрегиона России «Об утверждении требований к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования» и «Об утверждении технико-технологических требований обеспечения взаимодействия федеральной государственной информационной системы территориального планирования с другими информационными системами» (далее – Требования к структуре, Технико-технологические требования, проекты приказов).
Проекты приказов закрепляют область применения Приказа Минрегиона России от 30.01.2012 № 19 «Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения» – обеспечение информационного взаимодействия государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию о состоянии, ограничениях использования и развитии территорий и интеграции этой информации в ФГИС ТП в части установления требований к описанию и отображению пространственных данных, входящих в состав информации, указанной в ч. 2 ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ, а также перечень слоев пространственных данных (объектов), структуру атрибутивных данных и справочников.
Так, требованиями к структуре установлены правила, согласно которым состав и структура передаваемых в рамках взаимодействия данных, а также перечень слоев, структура атрибутивных данных, состав справочников, правила цифрового описания объектов карт, представленных с использованием электронных сервисов обмена данными в сети Интернет или для загрузки на программно-аппаратные средства оператора ФГИС ТП в векторной модели пространственных данных в составе проектов и документов территориального планирования, должны соответствовать требованиям разделов II – XII Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденных приказом Минрегиона России от 31.12.2012 № 19.
Требованиями к структуре также установлены положение о том, что пространственные данные для загрузки на программно-аппаратные средства оператора ФГИС ТП должны предоставляться в форме векторной модели, а также перечень исключений, когда может предоставляться растровая копия документов (карт).
В соответствии с Технико-технологическими требованиями обеспечение информационного взаимодействия ФГИС ТП с другими взаимодействующими информационными системами в целях получения и предоставления данных, содержащихся в информационных ресурсах взаимодействующих систем, осуществляется посредством: − использования сервисов, разработанных в соответствии с Технико-технологическими требованиями, обеспечивающих взаимодействие информационных систем; − обеспечения бесперебойной работы сервисов; − обеспечения бесперебойного доступа сервисов к данным, содержащимся в информационных ресурсах взаимодействующих информационных систем; − обеспечения мониторинга состояния сервисов и процесса их функционирования; − обеспечения предоставления и получения информации при взаимодействии информационных систем на государственном языке РФ; − обеспечения целостности и сохранности информации, передаваемой и получаемой посредством сервисов; − обеспечения защиты передаваемой информации в соответствии с законодательством РФ.

Минрегион России в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» подготовило проект постановления Правительства РФ «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа» (далее – проект).
Проект устанавливает требования к составу, разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (далее – ПКР) и предназначен для обязательного использования органами местного самоуправления при реализации ими соответствующих полномочий.
К требованиям к разработке ПКР относятся: − уточнение на каждые из ближайших пяти лет и на следующие этапы показателей перспективной застройки в поселении (городском округе) на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, выданных технических условий на подключение (присоединение) к системам коммунальной инфраструктуры; − учет целевых показателей надежности и развития каждой из систем коммунальной инфраструктуры и показателей качества коммунальных ресурсов, определяемых в соответствии с действующим законодательством РФ; − учет мероприятий программы энергосбережения муниципального образования; − проведение проверки доступности для абонентов и потребителей стоимости всех коммунальных услуг с учетом затрат на реализацию ПКР в соответствии с методикой о порядке осуществления мониторинга программ комплексного развития поселений, городских округов и др.
Сельские поселения, в которых приняты решения об отсутствии необходимости подготовки генерального плана, не обязаны будут разрабатывать и ПКР.
Те муниципальные образования, которые на основании методических рекомендаций Минрегиона России (Приказ от 06.05.2011 № 204) уже разработали ПКР (а это 9954 муниципальных образования), должны будут их откорректировать в соответствии с новыми требованиями законодательства.

Публикация подготовлена Е.А. Гемпик, Ю.С. Хорошун, К.А. Рудковской


См. также:
Каталог Авторов:
   - Рудковская К.А.
   - Хорошун Ю.С.
   - Гемпик Е.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №1_2013
Тематич. разделы / Градоустройство
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УРТ
Цитирумость документа: 3
15:09:59 01.07 2013   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021214962005615 sec, Question: 66