Экспертиза мастер-плана и генплана Перми началась задолго до даты её официального назначения
Как сообщает РИА ФедералПресс, автономная некоммерческая организация «Институт экспертизы» (Киров) начала проведение экспертизы мастер-плана Перми задолго до вынесения постановления о проведении этой экспертизы следователями ГУ МВД по Пермскому краю. Об этом «ФедералПресс.Приволжье» заявил адвокат обвиняемого по «делу о генплане Перми» Андрея Головина Михаил Постаногов.
По словам адвоката, он узнал об этом только сегодня. Следствие уведомило защиту о проведении экспертизы в конце июня. Защита заявила ходатайство по поводу выбора экспертов и набора вопросов для экспертизы, которое было отклонено 4 июля, но следствие разрешило присутствовать на экспертизе. В процессе общения с экспертами, как сообщил Постаногов, обнаружилось, что «они над нашей темой работают с мая 2013 года, заключен был соответствующий договор и переданы материалы, более того - экспертиза близится к завершению. На данном этапе работы корректировать вопросы экспертизы и предоставлять дополнительную информацию нецелесообразно, поскольку они в заключение экспертов не войдут. В этой ситуации следствие могло провести эту экспертизу тайно». «Экспертиза давно проводится, а следователь разрешает те ходатайства, которые должны быть рассмотрены до проведения экспертизы» - говорит адвокат.
Михаил Постаногов заявил, что в этой ситуации усматривается нарушение прав Андрея Головина по статье 198 УПК – права подозреваемого при назначении судэкспертизы.
Бывший глава МБУ «Бюро городских проектов» Андрей Головин является фигурантом нескольких уголовных дел. В данном случае речь идет об экспертизе по первому делу, которое было возбуждено в 2009 году. По версии следствия, БГП заключило ряд контрактов с разработчиками мастер-плана Перми, не обеспечив при этом должного уровня прозрачности расходования бюджетных средств. Позже следствие переквалифицировало деяние, в котором подозревался Головин, на статью «Халатность» и предложило прекратить дело за истечением срока давности, от чего Головин отказался, считая себя невиновным.