Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Известия: Минтранс хочет стать оператором системы ЭРА ГЛОНАСС

На сайте газеты "Известия" опубликована статья И.Чеберко "Минтранс хочет стать оператором системы ЭРА ГЛОНАСС". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП ГЛОНАСС) — единственный исполнитель проекта создания ЭРА-ГЛОНАСС, — скорее всего, не станет впоследствии оператором этой системы. В Министерстве транспорта считают, что функции оператора стоит передать ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», подведомственной этому министерству структуре.

— У нас есть специализированное государственное унитарное предприятие «ЗащитаИнфоТранс», специализирующееся в том числе на навигации, — рассказал «Известиям» Алексей Семенов, директор департамента программ развития Минтранса. — Было бы логично рассмотреть вопрос о наделении этой организации в установленном порядке функцией оператора системы ЭРА ГЛОНАСС. «ЗащитаИнфоТранс» единственный исполнитель работ по информационному обеспечению всей транспортной безопасности РФ. Было бы логично вещи, связанные с обеспечением национального суверенитета в области безопасности, передать в ведение специализированной организации.

Система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает автоматическое оперативное информирование экстренных служб о ДТП: в случае аварии специальный терминал отправит сообщение о местонахождении автомобиля, его номере, идентификаторе VIN и владельце по сети сотовой связи на диспетчерский пункт. После чего дежурный вышлет на место «скорую», полицию и спасателей. На создание этой системы, призванной сократить смертность на дорогах на 10%, планируется потратить 2,53 млрд рублей. В штатном режиме она должна заработать уже весной 2014 года. Предположительно с 2016 года аппаратурой ЭРА-ГЛОНАСС будут оснащаться все новые автомобили, выпускаемые в РФ.

Большая ясность с датами обязательного внедрения устройств ЭРА ГЛОНАСС на транспорте должна наступить с принятием закона об ЭРА ГЛОНАСС: внесение соответствующего законопроекта в Госдуму планируется в 2013 году. В законопроекте говорится, что оператор системы определяется правительством.

НП ГЛОНАСС статус оператора системы ЭРА ГЛОНАСС никто не гарантировал, однако представители партнерства на его получение рассчитывали и их надежды были небезосновательными. Изначально в операторы ЭРА метила НИС ГЛОНАСС, дочерняя структура АФК «Система», возглавляемая до июня 2012 года Александром Гурко. В 2009 году вышло постановление правительства РФ о наделении НИС ГЛОНАСС статусом федерального сетевого оператора в сфера навигационной деятельности. В постановлении были описаны функции такого оператора, среди которых были и такие: «оказание услуг федеральным органам исполнительной власти, а также юридическим и физическим лицам по разработке, внедрению, сервисному и информационному обслуживанию технических и аппаратно-программных средств».

В 2012 году НИС ГЛОНАСС утратила статус федерального сетевого оператора, этот статус вместе с Александром Гурко перешел в НП ГЛОНАСС, учрежденное крупнейшими телекоммуникационными компаниями России. Не будет большим преувеличением сказать, что ЭРА ГЛОНАСС сейчас является основным делом и даже смыслом существования НП ГЛОНАСС. Все остальное — факультатив. ЭРА ГЛОНАСС — основной и крупнейший российский проект по внедрению навигационных технологий в массы.

— В этом году НП закончит создание и сдаст в промышленную эксплуатацию систему ЭРА ГЛОНАСС, — прокомментировал ситуацию Александр Гурко. — В середине осени на площадке некоммерческого партнерства мы планируем обсудить с участниками рынка будущую бизнес-модель развития дополнительных услуг для коммерческих и частных пользователей на основе ЭРА-ГЛОНАСС.

В НП добавили, что другие стратегические проекты партнерства — это продвижение решений на основе ГЛОНАСС на международный рынок, реализация региональных программ, формирование единой технической политики.

Для участников рынка позиция Минтранса стала сюрпризом.

— Конечно все ожидали, что НП ГЛОНАСС станет оператором системы ЭРА ГЛОНАСС, этот вопрос уже фактически считался решенным, — говорит главный редактор информационно-аналитического портала «Геожизнь» Анастасия Бару. — Ни у какой другой организации, я считаю, нет более релевантной экспертизы, чтобы стать оператором ЭРА ГЛОНАСС.

«ЗащитаИнфоТранс» — правопреемник ФГУП «Аттестационный центр «Желдоринформзащита» Министерства путей сообщения Российской Федерации», основной профиль деятельности — защита информации. Предприятие реализует такие проекты, как создание и ввод в опытную эксплуатацию координационного центра Минтранса России, создание корпоративной сети Минтранса. «Известиям» в компании сообщили, что идею Минтранса наделить ФГУП функциями оператора системы ЭРА ГЛОНАСС они поддерживают.

Минтранс не в первый раз соперничает с НП ГЛОНАСС в стремлении контролировать крупные проекты, предусматривающие значительные денежные потоки. В прошлом году НП ГЛОНАСС и Минтранс направляли в правительство схожие предложения по координации внедрений ГЛОНАСС-технологий крупнейшими госкомпаниями. Предложения роднила идея передать бюджеты госкомпаний на телематику и навигацию под контроль внешней структуры, которая могла бы распорядиться деньгами с большей пользой, чем сами госкомпании. Минтранс предлагал на роль такого распорядителя себя, а НП ГЛОНАСС — себя. В правительстве идею пока не поддержали.


См. также:
   - 18.02.2013  Известия: Минтранс хочет руководить внедрением ГЛОНАСС в госкомпаниях
Каталог Организаций:
   - Минтранс России
   - Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС)
   - ЗащитаИнфоТранс
Каталог Оборудования:
   - ЭРА ГЛОНАСС

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Проекты
Оборудование
Дискуссии / 09.04.13 Обсуждаем проект Основ госполитики в области использования результатов космической деятельности
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://izvestia.ru/news/556228
Цитирумость документа: 2
10:22:41 29.08 2013   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.013114929199219 sec, Question: 77