Минтранс хочет взимать плату за проезд по платным дорогам с помощью ГЛОНАСС
Как сообщает autonews.ru, Министерство транспорта рассматривает возможность применения навигационных технологий ГЛОНАСС и GPS для взимания платы за проезд по платным участкам дорог. Согласно сайту госзакупок, ведомство объявило открытый конкурс на разработку соответствующего методического обеспечения и технических требований к таким системам взимания платы, а также технических документов по их внедрению. Начальная стоимость контракта оценивается в 25 миллионов рублей передает РБК.
Опыт эксплуатации платных отечественных автодорог, в частности на участке федеральной трассы М4 «Дон», выявил, как отмечают в Минтрансе, основную проблему пунктов взимания оплаты, оборудованных традиционным шлагбаумом, а именно, значительное количество времени на оплату проезда, и, как следствие, заторы при въезде на платный участок.
«Время, проведенное при подъезде к пункту сбора платы за проезд, весьма значительно и составляет, по оценкам пользователей, до 40 минут. Данное обстоятельство нивелирует эффект от улучшения качества автомобильной дороги на платном участке и способствует отрицательному отношению к использованию платных участков автодорог», - поясняется в материалах ведомства.
В результате выполнения контракта Минтранс рассчитывает получить вывод о перспективах применения штатных бортовых компьютеров автотранспорта и бытовых устройств, оснащенных модулем ГЛОНАСС/GPS, в системах взимания платы за проезд.
Исполнитель также должен разработать требования к элементам системы, технологию и алгоритмы обработки информации с учетом отечественной специфики, что позволит в дальнейшем обеспечить внедрение систем спутниковой навигации на платных участках дорог федерального, регионального и муниципального значения.
Внедрение указанных систем, по мнению представителей ведомства, позволит не только увеличить пропускную способность на платных участках автомобильных дорог, но и стимулировать их пользователей путем повышения удобства взимания платы.
Лет 15 езжу по платным дорогам Европы и США. Ни разу не испытывал проблем с пробками на пунктах "сбора податей". Существует с полсотни дистанционных методов идентификации абонента, заведомо позаботившегося об оплате. А время оплаты разовым клиентом занимает не более 10 секунд. Ни в одной из стран в качестве средства содействия сбору ГЛОНАСС или GPS даже не рассматривался. Только у нас ГЛОНАСС является универсальным средством "тушения лесных пожаров" методом брызг от его бросания в океан. Видимо сей "положительный" опыт пошел в очередной виток властного креатива. Только все так назваемые прогрессивные технологии с заботой о народе, у нас осуществляются исключительно методом всеобщего нагиба. В данном случае, нужно придумать обязалово сбыта неликвидов навигаторов под благовидным предлогом. Предлог найден. Забота о борьбе с пробками.