При капитальном ремонте железнодорожного пути будут использоваться ГЛОНАСС/GPS-технологии
Как сообщает Гудок, на перегоне Тверь – Редкино главного хода Октябрьской дороги членам правления ОАО «РЖД» продемонстрировали тяжёлую путевую технику, оснащённую спутниковой системой.
Летом 2013 года на перегоне Тверь – Редкино проводилась реконструкция пути с заменой рельсошпальной решётки и балласта общей протяжённостью 34,4 километра, в которой были задействованы щебнеочистительные машины и выправочные комплексы, оборудованные ГЛОНАСС/GPS.
– На полигоне скоростного движения Москва – Санкт-Петербург – Бусловская на основе применения спутниковых технологий создана высокоточная координатная система пути, которая стала основой Комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта, – пояснил начальник управления механизации Центральной дирекции инфраструктуры Сергей Конышев.
– Координатный метод в совокупности с существующими хордовыми методами позволяет повысить точность постановки пути в соответствии с проектом, – рассказал начальник опытной путевой машинной станции № 1, силами которой проводилось «окно», Юрий Ступаков. – К тому же спутниковая съёмка позволяет оперативно контролировать соответствие положения вновь уложенного пути проектным параметрам.
Машины, оборудованные ГЛОНАСС, позволяют значительно сократить эксплуатационные расходы: ежегодный экономический эффект от применения каждого из комплексов составляет около 230 тысяч рублей на один километр пути.
"Машины оборудованные ГЛОНАСС" рисуют в воображении рельсоукладчик с прикуздряченным сбоку спутником для рихтовки кривых. Ну так хотят угодить, что даже в спешке теряют не только слова, а и смысл заявляемого.