Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/Уровень док-та/Федеральные законы/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Проект федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

На сайте Консультант Плюс размещен Проект федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Минэкономразвития России предлагает в большинстве случаев передавать государственные и муниципальные земельные участки посредством аукциона

Минэкономразвития России разработало проект поправок к Земельному кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, а также к другим федеральным законам, регулирующим оборот земельных участков (далее - законопроект). В данном документе предусматривается существенное изменение земельных отношений. В нем содержатся изменения, которые планируется внести в правила предоставления земельных участков, определения их разрешенного использования, заключения и исполнения договоров комплексного освоения территории. В частности, согласно законопроекту предлагается существенно изменить порядок продажи и передачи в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Большинство изменений направлено на ограничение тех прав публичных собственников, которые связаны с распоряжением участками. Предлагается урегулировать многие вопросы, которые на сегодняшний день, как правило, решаются по усмотрению указанных лиц.

Земельные участки под застройку почти во всех случаях придется арендовать

В настоящее время, если при предоставлении земельного участка для строительства предварительно согласуются места размещения объектов, публичный собственник не может передать участок в собственность. Он подлежит передаче либо в аренду, либо в постоянное (бессрочное) пользование. Если строительство осуществляется без предварительного согласования мест размещения объектов, участок можно как продать, так и передать в аренду. Публичный собственник решает этот вопрос самостоятельно. В частности, в Москве земельные участки передаются в аренду, если иное не установлено федеральным законодательством (ч. 3 ст. 4 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве").

В законопроекте предусмотрен универсальный подход к определению права, на котором земельные участки будут предоставляться для строительства. Участок нельзя будет продать, если основным видом его разрешенного использования является строительство зданий и сооружений. Данное правило планируется применять независимо от того, приобретается земельный участок в рамках аукциона или без его проведения. Предусмотрено и несколько исключений из этого правила. Застройщики - юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут купить государственный или муниципальный участок, только если он выделен из участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории. В таком случае приобрести участок в собственность смогут только лица, заключившие договор о комплексном освоении территории.

Предельные сроки аренды земельных участков планируется установить в Земельном кодексе РФ.

Разработчики законопроекта предусматривают случаи, когда предельные сроки аренды земельного участка будут устанавливаться в Земельном кодексе РФ. Например, предоставить участок в аренду для строительства без проведения аукциона можно будет на срок от трех до десяти лет. Однако, если участок передается в аренду посредством аукциона, договор аренды будет заключаться на период, который в два раза превышает предельный срок для выполнения работ, связанных со строительством конкретного объекта. Для строительства линейных объектов предлагается ввести максимальный срок аренды, равный 49 годам.

Сейчас в Земельном кодексе РФ определен единственный случай ограничения срока аренды земельного участка. Так, при условии предварительного согласования места размещения объекта (т.е. без проведения торгов) участки для строительства можно арендовать только на время проведения соответствующего строительства (ч. 3 ст. 30 ЗК РФ).

Арендаторы могут утратить преимущественное право на повторное заключение договоров аренды.

Преимущественное право на повторное заключение договоров аренды предлагается сохранить только в отношении участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства. Действие данного положения может быть распространено не только на договоры, заключаемые после вступления поправок в силу, но и на договоры, которые были заключены до этого.

Права на земельные участки предлагается предоставлять в основном посредством аукциона.

Из земельного законодательства планируется исключить положения о возможности предоставлять земельные участки в собственность или аренду путем проведения конкурса. Единственным видом публичных торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров их аренды предлагается сделать аукцион. Без проведения аукциона участки можно будет предоставить только в случаях, перечисленных в Земельном кодексе РФ (в ред. законопроекта). Планируется установить девять оснований продажи государственного или муниципального участка без аукциона. Например, можно будет без его проведения продать земельный участок, на котором расположено здание, собственнику этого здания.

В законопроекте предусмотрено 28 оснований передачи участка в аренду без аукциона. Некоторые из них планируется ввести впервые. Это касается, в частности, передачи участка в аренду для размещения отдельных объектов (промышленности, транспорта и т.д.). Однако такая передача будет возможна по решению Президента РФ, или Правительства РФ, или высшего должностного лица субъекта РФ.

В настоящее время вопрос о необходимости проведения публичных торгов согласно земельному законодательству решен иначе. Земельным кодексом РФ установлено, в каких случаях участки предоставляются без осуществления торгов, а в каких - только посредством торгов. Например, без проведения торгов земельный участок предоставляется лицу для работ, связанных с пользованием недрами. Только на торгах можно предоставить земельный участок, предназначенный для строительства, в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов.

Поскольку в Земельном кодексе РФ не указано, должен ли земельный участок предоставляться посредством торгов, публичные собственники вправе самостоятельно определить способ передачи участка. В нормативных актах субъектов РФ и органов местного самоуправления могут устанавливаться случаи, когда земельные участки предоставляются только посредством торгов.

Предполагается, что аукцион будет проводиться по единым правилам независимо от того, передается земельный участок для жилищного строительства или для иных целей. В настоящее время предусмотрены различные процедуры проведения аукциона: в отношении участков для жилищного строительства соответствующая процедура установлена Земельным кодексом РФ, а в отношении участков, для которых предусмотрен иной вид разрешенного использования, - в Постановлении Правительства РФ от 11.11.2002 N 808.

Публичные собственники будут вправе проводить аукцион в электронной форме. В законопроекте не разъясняются отличия электронного аукциона от обычного, однако указывается следующее: извещение о проведении аукциона в электронной форме можно будет не публиковать.

Ознакомиться с Проектом


См. также:
   - 04.10.2013  О законопроекте Минрегиона России по созданию Региональных государственных информационных систем в области градостроительной деятельности
   - 26.09.2013  КоммерсантЪ: МЭР подготовило проект упрощенной распродажи невостребованных участков
Каталог Организаций:
   - Минэкономразвития России

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Нормы и право / Уровень док-та / Федеральные законы
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (2) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Никонов Павел Николаевич, Отредактировано ГИС-Ассоциацией
2013-10-05 22:57:42 Ссылка
Позвольте прицепиться к словам: "В настоящее время, если при предоставлении земельного участка для строительства предварительно согласуются места размещения объектов..." Дело в том, что публичный собственник, как правило, и не имеет права на то, чтобы предоставлять земельные участки с предварительным согласованием. Ведь речь идет о землях населенных пунктов, где предоставление земельных участков из земель, находящихся в гос. или муниципальной собственности возможно исключительно на основании документации по планировке территории, включая проект межевания - то есть "без предварительного согласования". Это мое мнение, составленное на основании прочтения комплекса норм Земельного и Градостроительного кодексов.
Практика предоставления земельных участков с предварительным согласованием в населенных пунктах, а по большому счету и везде, возможна лишь из состава земель, находящихся в оформленной собственности - то есть в пределах уже сформированных земельных участков - путем выдела, разделения, объединения, перераспределения земельных участков. А из неразмежеванных земель - только через градостроительное планирование. Иное - незаконно. Иное - недобросовестное использование того обстоятельства, что в кодексах отсутствуют слова, прямо говорящие об этом. Хотя, утверждаю, что никакого иного вывода от комплексного прочтения норм кодексов сделать невозможно.
Автор: Бадаев Борис Владимирович
2013-10-07 12:50:25 Ссылка
Павел Николаевич, Вы ошибаетесь. С предварительным согласованием всё было ровно наоборот. Предполагаемые изменения окончательно запутывают вопрос.


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.consultant.ru/law/review/1976923.html
Цитирумость документа: 2
12:35:35 04.10 2013   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020924091339111 sec, Question: 82