Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/06.09.13 Минэкономразвития: проект ФЗ о повышении качества кадастровых данных за счет возможности массового учета за счет бюджетных средств/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Vip74.ru: обратная сторона кадастровой стоимости

На сайте "Vip74.ru" опубликована статья Е.Синицина "Обратная сторона кадастровой стоимости". В ней рассказывается о ситуации с введением налога на недвижимость. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.


Вместе с принятием в первом чтении законопроекта об уплате налога на недвижимость для предприятий по их кадастровой стоимости, в планах государства ввести и налогообложение по той же схеме для граждан. Однако в своей современной форме он ставит те же вопросы, что и предыдущий.

Само обсуждение этого проекта прошло у первого вице-премьера Игоря Шувалова на этой неделе. По его итогам проект должен быть пересмотрен, а новый текст предоставлен уже 15 ноября. Главное решение — сохранить существующие льготы до 2020 года, чтобы их отмена не пришлась на довыборный период. В остальном же план реформы заключается в следующем: перейти на налог по кадастровой стоимости объектов, которая должна быть приближена к рыночной. По проекту, максимальный налог для жилых зданий и помещений — 0,1%, для нежилых — 0,5%. Для земель под жилье, дачи и сельское хозяйство ставка не должна превышать 0,3% кадастровой стоимости участка, для земель под другие цели — 1,5%. По расчетам ФНС, сборы от нового налога вырастут в 5,63 раза до 137 млрд руб. При ставке 0,1% налоговая нагрузка составит 1466 руб. с квартиры. По изначально внесенному Минфином в правительство законопроекту всем собственникам жилья полагался вычет в 20 кв. м на каждую квартиру, дом и дачу. Для льготников он больше: 30 кв. м — с жилья, 1000 кв. м — с земли; но получить вычет можно только на одну квартиру (дачу) и на один участок. Сейчас льготники полностью освобождены от уплаты налога на имущество.

Этот проект был раскритикован государственно-правовым и экспертным управлениями администрации президента: оба учреждения считают налоговый вычет необоснованным и предлагают полностью освободить льготников от налога. Заведующая лабораторией налоговой политики Института Гайдара в Москве Татьяна Малинина отмечает, что налог местный и ставка налога, соответственно, должна быть определена каждым субъектом отдельно.

Вместе с этим остается главная проблема кадастрового учета — его неэффективность в современном состоянии. Государственный кадастр недвижимости не имеет информации о 40% объектов, что означает невозможность выплат. «В 18 регионах неизвестные владельцы недвижимости имеют более 50 процентов объектов. В Смоленской области этот показатель достигает 77 процентов, а в Архангельской — 75 процентов. В Московской цифра по земельным участкам равна средней по России (40 процентов), а по постройкам составляет 20 процентов», — пишут «Ведомости». Ту же информацию, впрочем, дает и сам сайт Росреестра, предупреждая об отсутствии структурированной информации по целому областей.

Вторая крупная проблема, которая встает перед введением законопроекта это неэффективность кадастровой оценки, о которой говорили предприниматели в нашей вчерашней статье. Сегодняшняя массовая оценка имущества производится с очень высокой погрешностью, а вместе с ней будет меняться и размер налога.

«Это очень опасный рычаг. Кадастровые цены сейчас завышены. Если бы у нас люди получали по 1000 или хоть по 600 евро в среднем, то это одно дело. А сейчас эти налоги вызывают сомнения», — считает лидер фракции ЛДПР в ЗСО Челябинской области Андрей Ткаченко.

«Эта реформа совершенно естественна, но то, что у нас с делано с кадастровой системой это безобразие», — считает Владимир Помыкалов, директор института экономических исследований и бизнес-образования РОБИС, указывая на высокий уровень коррупции, который повлияет на кадастровую оценку в ее современном виде.

Изначально закон должен был начать работать с 2014 года. Для этого он должен быть принят до 1 декабря этого года. Однако замруководителя ФНС Светлана Бондарчук сомневается, что он заработает в поставленные сроки.


См. также:
   - 31.03.2014  Кадастровый удар по малому бизнесу
Каталог Организаций:
   - Минфин
   - Росреестр
   - ФНС

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Наши конференции / Подробно о: / 2013.11. Москва.18-я Всероссийская конференция «Организация, технологии и опыт ведения кадастровых работ»
Дискуссии / 06.09.13 Минэкономразвития: проект ФЗ о повышении качества кадастровых данных за счет возможности массового учета за счет бюджетных средств
Организации
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Павленков Юрий Викторович, Отредактировано ГИС-Ассоциацией
2013-10-27 23:27:31 Ссылка
Поражает что не только Минфин, но и Минэкономразвития концептуально рассматривают налог на недвижимость (как бы единый в замысле) лишь как средство пополнения бюджетных кубышек и не видят или не желают видеть в нём инструмента управления технологическим развитием экономик, особенно муниципальных.
Обложение земельным налогом обособленно без учёта функционального назначения объектов капитального строительства, состоящих в неразрывной связи с ЗУ (кроме земель С/Х назначения), а главное - их технических и энергоэффективных характеристик и параметров – не позволит использовать потенциал единого налога на недвижимость в его институциональном позитивном содержании. Что должно являться основной целью и содержанием перехода от обособленных имущественного и земельного налогов к единому НН.
Налог на недвижимость должен стимулировать технологическое и энергоэффективное новое строительство (как, например, готовящийся транспортный налог, учитывающий экологический класс транспортного средства) и, особенно, комплексную энергоэффективную (в некоторых случаях – интеллектуальную) модернизацию зданий, сооружений и муниципальной инфраструктуры. Для этого налог должен содержать в себе мотивационные механизмы, привлекательные для собственников объектов недвижимости – налогоплательщиков, в том числе и муниципальных, и экономически стимулировать инвестиции в их улучшение.
Пока же мы видим лишь попытку создать некий невнятный инструмент выравнивания «социальной справедливости» и одностороннего финансового понуждения владельцев ОН к возросшей фискальной нагрузке, ничего не давая налогоплательщикам взамен.
Во многом по этой причине внедрение единого налога на недвижимость реализуется в стране с такими потугами и не находит активной поддержки ни в лице представителей администраций, ни в лице налогоплательщиков, ни в лице управляющих недвижимостью.


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://vip74.ru/vip-den/obratnaya-storona-kadastrovoy-stoimosti
Цитирумость документа: 1
11:24:15 21.10 2013   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.02037501335144 sec, Question: 80