МЭР РФ: о восстановлении в государственном кадастре недвижимости сведений о ЗУ. О зонах с особыми условиями использования территорий
На сайте Минэкономразвития РФ размещено Письмо ОГ-Д23-5486 от 09.10.2013 о восстановлении в государственном кадастре недвижимости сведений о земельных участках. Объем сведений о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости. Приводим текст полностью.
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также не уполномочено осуществлять контроль за деятельностью кадастровых инженеров и давать оценку их действиям.
Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Исходя из положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вопросы о разъяснении решения суда, а также об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается в судебном заседании.
Защита прав на землю осуществляется в порядке, предусмотренном главой IX Земельного кодекса Российской Федерации.
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) не содержит норм, позволяющих восстанавливать в государственном кадастре недвижимости сведения о снятых с государственного кадастрового учета земельных участках, за исключением случая поступления соответствующего решение суда об обязании органа кадастрового учета восстановить сведения о земельном участке с ранее присвоенным ему кадастровым номером.
В дополнение сообщаем, что в силу части 2 статьи 1 Закона о кадастре в государственном кадастре недвижимости содержатся, в том числе, сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий.
В соответствии со статьей 15 Закона о кадастре:
— органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с названной статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решении об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;
— в случае если указанные выше сведения не внесены в государственный кадастр недвижимости в сроки, установленные названной статьей, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости; орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Согласно пункту 36 статьи 2 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123‑ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) – нормированное расстояние между зданиями, строениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.
В соответствии с разделом 3 Методических рекомендаций по проведению государственной инвентаризации лесов, утвержденных приказом Рослесхоза от 10 ноября 2011 г. № 472, противопожарный разрыв – специально разрубленная в лесу просека шириной 10 – 20 метров, очищенная от горючих материалов, с противопожарной минерализованной полосой или дорогой с целью организации препятствий на пути распространения лесных пожаров и создающая условия для их тушения.
Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, если противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) не является зоной с особыми условиями использования территорий, то сведения о таком противопожарном разрыве (противопожарном расстоянии) не подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости.